Massaraksh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Massaraksh » молодежъ » Кто такие "неформалы"?


Кто такие "неформалы"?

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Можно ли сейчас сравнивать неформалов с другими суб/культурами? Может это уже совершенно отдельное течение?

Сейчас слово неформал представляет иное, чем просто обобщение всех культур. Сейчас даже появилось такое понятие как просто "нефор". Это теже самые люди, которые не хотят принимать стереотипы общества, но и не могут отнести себя к какой-либо конкретной культуре.

0

2

иногда мне кажется, что я именно к неформалам и отношусь. я не могу себя отнести к какой-то субкультуре... потому что подходя по определенным параметрам, не подхожу по другим... да и не хочу вешать на себя ярлык, скажем металистки или готической девушки...
я считаю себя неформалкой... этим все сказано...

0

3

Individuality
если рассуждать так,как вы с сатурой,то статус "неформал" может подойти к любому более-менее отличающемуся от серой массы человеку...8)...меломанов - все больше и больше,люди уже не так сильно зацикливаются на отдельных культурах,а предпочитают их смешивать...8)

0

4

по моему это правильно... не зацикливаться на чем то одном... быть более разносторонним...

0

5

Individuality
на самом деле - единственно верный и самый безболезненный путь)

0

6

VAN DER STALKER
согласна+)

0

7

ИМХО: неформалы - это те, кто в чём-либо боится мнения общества.
Иначе как объяснить их исключительно внешние проявления собственной "обособленности"?
Нефоры - другая форма зависимости от общественного мнения: только не туда, куда все.
Имея в виду большинство.

0

8

внешние проявления обычно бывают только у позеров...
на публику так сказать, желание выпендриться...
а на самом деле нефлормалы. я думаю, люди творческие...

0

9

присоединяюсь больше к Лене...внешние - у позеров,хотя они,конечно,тоже могут считаться неформалами

0

10

VAN DER STALKER
ага, спорный вопрос по поводу того, считать ли людей относящимися к какой-то субкультуре... беря во внимание только внешность...

0

11

ИМХО: субкультура - это пока не нашёл культуру, путь поиска, так сказать, а путь - он всегда более или менее узок. Потом субкультура или исчезает или превращается в склонность, а это уже совсем другое, это - внутреннее как раз.
Я по внешним подразумевала не столько собственно внешность, сколько поверхностность..

0

12

Алиса
хорошее слово - поверхность...

0

13

Алиса
ясн. тогда согласна) потому что внешность и поверхность - разное))

0

14

Individuality написал(а):

внешние проявления обычно бывают только у позеров...

Только вот, к сожалениею, ныне позёров стало значительно больше. У меня есть знакомые совершенно разных "неформальных" кругов, им уже за 20, а некоторым и за 30. Вот это дествительно внутренняя неформальность натуры, а деффачки и мальчики подросткового возраста по большей части просто рисуются перед сверстниками.
Не все, но большей частью. Увы.

0

15

Red Dragon написал(а):

рисуются перед сверстниками

а многие рисуются перед собой...
это намного хуже.

0

16

VAN DER STALKER написал(а):

многие рисуются перед собой...

Ну это факт...

0

17

А по-моему, перед собой - лучше, чем перед другими.
Так ты, хоть и в весьма извращённой форме, но дорожишь собственным мнением и пытаешься завоевать что-то похожее на призрак самоуважения.
Перед другими выкоблучиваться - ниже.
Говорю как человек, сталкивавшийся с обоими случаями (и в других и, как ни печально, в себе, - все мы были глупыми, и никто не свят).
Другое дело, что, когда пора уже заняться содержанием, люди зависают в форме...

0

18

Писала работу на нашу оренбругскую конференцию...
называлась "Неформальные молодежные течения середины 20века - начала21" кто осилит... выскажетесь...

Начиная с древних времен, людям всегда было присуще стремление к объединению. В дореволюционной России насчитывались сотни различных обществ, клубов, ассоциаций, созданных по различным признакам на основе добровольности участия. Однако подавляющее их большинство имело замкнутый, сословный характер. В тоже время, например, появление и существование многочисленных рабочих кружков, создававшихся по инициативе самих рабочих, ярко свидетельствовало об их стремлении удовлетворить свои социальные и культурные запросы.
В советские годы уже появились неформальные молодежные объединения, но наибольшую активность эти движения стали проявлять уже после распада Советского Союза, когда Советская идеология рухнула, а новой официальной не появилось. Поэтому с начала 90х годов ХХ века значительная часть молодежи оказалась вовлеченной в различного рода неформальные объединения. Актуальность выбранной нами темы как раз и объясняется тем, что государство и общество должны не только знать, что представляют из себя эти объединения, но и выработать определенное отношение и тактику поведения в вопросах взаимодействия с этими группами.
По интересующим нас вопросам имеются разнообразные источники. Самый объемистый, но сложный и противоречивый источник — это литература представителей неформальных групп: листовки, брошюры, журналы, газеты (некоторые из них имеют свой регистрационный номер), постановления и обращения «К народу», «Правительству», «Клинтону», «Капиталистам» и прочее. В русском секторе сети Internet существует целый массив сайтов неформалов. Это могут быть электронные версии бумажного издания либо центральные базы тех объединений, которые существуют исключительно в виртуальном пространстве и участники которых даже не видели друг друга в лицо.
Часто на сайтах можно встретить адресные ссылки на «филиалы» в других городах России и мира, на «дружественные» им неформальные группы, на сайты коллег и членов группы, которые, в свою очередь, тоже предлагают списки ссылок. Несмотря на необыкновенное изобилие источника, его можно охарактеризовать как субъективный и одномерный, поскольку это взгляд изнутри идеологии, концепции. Более того, сами участники неформальных групп не всегда знают свою историю; идеи их могут быть плохо прописаны или истолкованы двусмысленно; бывает, что они не в состоянии давать полноценные комментарии к проведенным акциям и обосновывать свою деятельность, ограничиваясь лозунгами, внятными единомышленникам («Так завещал великий Ленин», «Мы победим!», «Бей жидов!», «Legalise — и всё, всё, всё!», «Апокалипсис — религия будущего» и т.д., и т.п.).
И, наконец, самый уязвимый источник информации о неформалах — это наблюдения, интервью, непосредственное взаимодействие автора работы с группами и объединениями. Характер этих сведений связан с нашими интересами и предпочтениями, поэтому он не может быть независимым.
К особой группе источников следует отнести правовые акты, регулирующие деятельность неформальных общественных организаций. Здесь принципиальное значение имеют конституционные нормы, а также ограничения, наложенные уголовным законодательством, ибо, согласно правовой практике, принятой в РФ (в отличие от аналогичной в СССР), «всё, что не запрещено, разрешено».
Цель: Проанализировать историю развития неформальных молодежных объединений в период второй половины ХХ – начала ХХ1 века.
Задачи: 1. Дать определение и охарактеризовать основные особенности неформальных объединений.
2. Описать начальный этап появления неформальных объединений в России (СССР)
3. Выявить основные группы и классифицировать современные неформальные объединения.
4. Выяснить отношение современного общества к неформальным молодежным объединениям.
1.Появление первых молодежных неформальных объединений в России.
Неформальные объединения не имеют официального статуса, тем не менее они непосредственно участвуют в общественных и государственных процессах. По значимости эта связь может быть сотрудничеством, оппонированием и критикой, оппозицией и борьбой.
Предпосылками к возникновению подобных организаций может быть как вызов обществу или семье, так и нежелание быть как все, попытка привлечь внимание, неразвитая сфера организации досуга для молодежи в стране, копирование западных  структур (течений, культуры), религиозные, идейные убеждения, влияние криминальных структур, возрастные увлечения. А чаще всего – не одна из названных предпосылок, а их комплексное сочетание.
В ХХ веке. В конце 60х – начале 70х наша общественность с изрядным удивлением обнаружила на улицах городов приметы тех самых «дикостей и чудачеств» молодых людей, о которых до этого привыкла читать в международных разделах газет. Выводы – административные, морализаторские – последовали незамедлительно. Любые отклонения от официально принятых стандартов на идеологическое содержание текстов песен и музыкального сопровождения, убеждений и поведения на общих собраниях, даже внешнего вида (не говоря уже о гораздо более серьезных вещах, таких, как политика, на которые претензии молодежи вообще не рассматривались) подвергались строгому осуждению с последующим «принятием мер». Был предпринят ряд шумных кампаний, пригвоздивших к позорному столбу молодежную рок-музыку и самодеятельную песню, выставки художников – авангардистов и клубы любителей фантастики, начинания с неофициальной педагогики – слеты коммунаров и подростковые клубы. Сам термин «молодежная субкультура» вошел в качестве примера идеологических диверсий противника в методические пособия, изготовляющиеся домами политического просвещения.
Так, например, предпринимательская деятельность, к которой сейчас активно привлекается профессиональная молодежная элита, в 70-80 года прошлого века преследовалась как  «спекуляция» и «фарцовка». Молодых людей не просто осуждали в общественном мнении, но и привлекали к уголовной ответственности за мелкую торговлю «идеологически вредной западной продукцией». В частности, джинсовая одежда, ставшая символом молодежности во всем мире, рассматривалась исключительно как признак распущенности и подверженности «дурному влиянию Запада». Особенное общественное осуждение вызвала, в 60-70 года ХХвека первая волна российских молодежных субкультур – стиляги, которые в глазах общественности выглядели не просто пассивными элементами, но и крайне вредными и конечно, социально опасными (отказ от участия в коммунистическом строительстве).
Между тем, не смотря на преследования со стороны властей, проявление молодежной среды не исчезало, а, наоборот, увеличивалось, принимая порой из-за идеологического пресса действительно искаженные формы. Множились разнообразные семантические средства – одежда, сленг,  значковая атрибутика, песни, музыка, манеры и т.п. , - с помощью которых молодые отгораживались от взрослого сообщества, отстаивая свое право на внутреннюю жизнь. Термин «неформальная группа» пришелся весьма кстати, чтобы зафиксировать существование таких социальных образований в молодежной среде.
На самом деле, принятие подобного субкультурного имиджа требовало от советского молодого  человека или девушки большого мужества, было открытой демонстрацией активности, в определенном смысле – противостоянием насаждавшейся массовой культуре «равенства и одинаковости». В рамках советской идеологии воспитания подрастающего поколения существовало детально разработанное описание «активной жизненной позиции», имевшее четкие и недвусмысленные расшифровки: 1). участие в общественной жизни (включение во все мероприятия, проводимые официальными молодежными организациями – пионерией, комсомолом); 2). высокий уровень личной сознательности, означавший подчинение личных интересов – интересам коллектива, долг и ответственность перед коллективом и за него, развитое чувство патриотизма и пролетарского интернационализма, политическая зрелость и др.; 3). развитость моральных качеств советского человека – приоритет духовных коммунистических  ценностей над материальными, отсутствие вредных привычек, недопустимость проявлений «буржуазной» морали - вещизма, карьеризма и др.; 4). высокий уровень культуры - знание советской литературы и искусства, включая ключевые работы В.И. Ленина, генеральных секретарей ЦК КПСС и решения последних съездов партии. Уровень социальной и политической зрелости оценивали на специальных экзаменах – «ленинских зачетах», которые школьники начинали сдавать с 3 класса. Предполагалось также, что эти качества должны стать частью внутренней мотивации каждого индивида, определяя значимые жизненные выборы. Каждый молодой человек или девушка должны были активно участвовать в обсуждении вопросов на политзанятиях, посвященных международной обстановке, достижениям комсомола в строительстве социализма и коммунизма, в обсуждении и осуждении поведения, «недостойного звания комсомольца», связанного с плохой успеваемостью, отказом от участия в общественной работе или распущенностью. Позитивные формулировки характеристик молодежи, необходимых для поступления в Комсомол, члены КПСС, университет или на работу, звучали определенно: «Политически грамотен и морально устойчив» (Если оставить в стороне очевидную идеологизированность этих понятий, к несомненным достоинствам следует отнести четкость формулировок и понятность границ, переход которых мог повлечь вполне определенные санкции). Соответственными были и интерпретации пассивности.

В 80-е годы ХХ века был проведен ряд научно-исследовательских работ в этом направлении:  центр ВКШ при ЦК ВЛКСМ и ИСИ РАН. В целом этот период отмечен настоящим всплеском интереса к неформальным молодежным группированиям. Это обусловливается процессами демократизации и гласности, снятием ряда неоправданных ограничений на объединения граждан. В литературе анализировалась широкая палитра молодежных культурных практик ( На середину-конец 80-ых годов приходится настоящий бум публикаций, посвященных так называемым «неформалам». Характер этих публикаций выдержан в основном в духе «борьбы с неформальными молодежными течениями».
Особое внимание было направлено на расширяющееся пространство молодежных идентичностей, что было связано с развитием,  дифференциацией и политизацией массового сознания всего населения. Появление новых, открытых социальных идентичностей – новаторских, либо консервативных, конформистских, либо экстремистских, эпатирующих или морализаторских и других была отражением надежды в возможность массового участия молодежи в преобразовании общества. Для того десятилетия был характерен отход от применения унифицирующих определений молодежи, растущий интерес к отдельным культурным молодежным объединениям. Наряду с количественными, «ковровыми» опросами и замерами, начинают использоваться качественные методы сбора информации, растет интерес к западному опыту молодежных исследований, технологиям социальной политики в отношении молодежи, переводам и публикациями классических работ в этой области.
Однако уже середина и конец 90-х годов ХХ века оказались для молодежных исследований, агентов социального государства и для самой российской молодежи периодом, когда одно разочарование сменялось другим. После победы выборной компании Б.Ельцина «Голосуй или проиграешь!», массово эксплуатирующей молодежный оптимизм, который еще был в пике, про молодежь окончательно забыли. Молодежь оказалась предоставлена сама себе, что и стало причиной появления большого количества молодежных неформальных объединений.
2.Современные неформальные молодежные объединения.
Современные неформальные объединения весьма неоднородны и отличаются друг от друга как социальной, так и политической направленностью, организационной структурой, масштабами деятельности и другими параметрами. Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют. Условия членства в них неоговорены, численность группировок колеблется. В этом состоит трудность их учета и анализа. Однако неформалы существуют. Они могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти.
Существует классификация по базовому принципу объединения :
1. Политические неформальные объединения.
2. Религиозные объединения.
3. Профессиональные и квазипрофессиональные объединения (общее дело и интересы).
4. Спортивные и игровые объединения.
5. Культурные объединения (творчество, познание, анализ).
6. Гендерные объединения (пол, иные демографические характеристики).
7. Этнические объединения и землячества (общее происхождение или имитация такового).
8. Криминальные (общность преступных интересов).
9. Молодежные.
10. Субкультурные (принадлежность к субкультурной среде).

Это главное разделение. Остальные шкалы выступают в качестве прикладных и описывают неформальные объединения по частным, служебным признакам: численность, психология, модели участия в деятельности, способы самоорганизации, поведение участников, степень опасности, социальная роль (разумеется, с точки зрения представлений автора об общественной гармонии). Все эти измерения относительны и условны, так как отдельные секторы неформальной среды непроницаемы по существу (призваны быть непроницаемыми — потому и бегут легализации).
Классификация по базовому признаку, однако, не исчерпывает многообразия живого мира. В реальных временно-пространственных координатах существует множество синтезированных объединений, т.е. смешанных типов (этнически-криминальные, этнически-профессиональные и др.), иногда парадоксально объединяющих в себе различные направления деятельности (например, криминально-религиозные). Кроме того, выделение молодежных и субкультурных объединений требует специальных оговорок.
Выделять молодежь в отдельную группу не совсем верно. Сама неформальная среда по принципу структурирования — идейная антитеза большому обществу «взрослых людей», за исключением, пожалуй, религиозной ее части (поскольку ее потенциальный контингент размыт). Впрочем, по мнению социологов, именно юные люди быстрее уходят в секты и пускаются в духовные поиски.
Поэтому молодежь — это основной ресурс неформальной среды. Причем некоторые, достигая определенного возраста, выходят из нее, а остальные остаются верны своим идеалам (идеям, субкультурности и др.), организовывают преемственность, формируют новый молодой костяк (случай организации банды), основывают новые группы.
Рассмотрим другую классификацию неформальных групп. Все объединения можно  условно разделить на асоциальные, антисоциальные, просоциальные, неформалов художественной (творческой) направленности и сравнительно молодой тип молодежных  неформальных групп - компьютерный андеграунд.
Молодые люди, входящие в состав асоциальных объединений, нередко привлекают внимание своей экстравагантной одеждой или прической. Эти движения обычно стоят в стороне от социальных проблем и не представляют угрозу обществу. Они чаще всего выполняют реакционные функции. Важно отметить, что молодежь всегда и везде стремиться к общению со сверстниками, тем самым спасаясь от одиночества, которое испытывают многие. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, демонстративное отрицание существующего порядка. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащем с хулиганством. Члены этих объединений могут принадлежать к разным культурам и вероисповеданиям, но всех их сближает жизненная позиция, которой они придерживаются, возможность обрести понимание и избежать одиночества.
Антисоциальным неформальным движениям присущ ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота. Оппозиция и борьба – это именно та связь, которая устанавливается между ними и государством.
Просоциальные неформальные объединения являются социально-положительными. Они приносят пользу обществу, решая социальные проблемы культурно-защитного характера. Яркий пример – объединение «зеленых». Это движение экологической направленности. Численность подобных неформальных объединений составляет от 10-15 до 700-1000 человек. Туда входят люди разных возрастов и социальных статусов. Как правило, они очень активны в своих действиях, что и привлекает к ним массы людей. Эти движения очень важны и проводят огромную работу по сохранению здоровой экологической среды не только в нашей стране, но и во всем мире. К просоциальным объединениям относятся также общества по защите памятников архитектуры, общество по охране животных, лесов и т.п.
И, наконец, неформальные объединения художественной направленности. К ним относятся самодеятельные художники, музыканты, коллекционеры, молодые люди, занимающиеся любой творческой деятельностью.
Субкультурный мир компьютерного андеграунда, так же как и другие субкультурные образования, обладает собственным способом и языком общения, из-за того, что субъекты не имеют постоянного личного контакта друг с другом. Как и в обычном мире, написание писем друзьям, знакомым входит в ритуал обмена информацией, так и в описываемом сообществе существуют аналогичные средства. Но, как следствие отсутствия постоянного непосредственного контакта, написание писем (в данном контексте – электронных) стало одним из постоянных способов общения. Более того, появились возможности и средства общения не только между двумя конкретными субъектами, но и в и между группами.
Подводя итог, постараемся выделить основные, на наш взгляд, черты неформальной среды:
• преобладание связей горизонтального характера (т.е. отсутствие жесткой иерархии внутри этих обществ);

• приверженность социальному творчеству, склонность к поиску новых социальных форм, альтернативизму;

• относительный демократизм, стремление к самоуправлению, внутренней антиавторитарности, “коллективному руководству”;

• Отсутствие четких прописанных правил отношений, формирование внутренней структуры организаций под воздействием реальных личностных связей, стремление к созданию собственной микросреды, стиля жизни;

• отсутствие жестких ограничений на сотрудничество, например, с властью;

• отсутствие четких идеологических “рамок” при высокой идеологизированности каждой группы в отдельности;

• стремление “мыслить глобально, а действовать локально”, иметь конкретные направленные на получение социального эффекта, а не прибыли, проекты, подтверждающие идеи или способствующие их воплощению в жизнь.

Таким образом, несмотря на все разнообразие этих объединений в своей основе они схожи друг с другом, что дает возможность их характеризовать.
3. Молодежь с момента своего «открытия» в начале прошлого века рассматривалась большинством ученых и политиков как «природно, естественно» активная, как некая социальная сила, всегда и везде несущая с собой инновации. Бесспорно, что молодежь любого общества связана с будущим. Однако потенциал этого будущего разнообразен, его нельзя свести только к инновационным, традиционным или девиантным тенденциям современных молодежных практик. Молодежные проблемы становятся открытыми и очевидными, когда те или другие группы ведут себя как «беспорядочные потребители», «нарушители спокойствия», «культурные мятежники» или как «молодые правонарушители». Молодежная повседневность, в которой выражаются или воспроизводятся доминирующие в обществе ценности, остается, как правило, «невидимой». Но молодежь не всегда бунтует, подрывает устои общества и родителей. Кроме новых общественных болезней молодежь может предвещать возврат к традиционным или поддержку существующих норм. «Обычная» молодежь, полностью интегрированная в настоящее, - молодежный мейнстрим - всегда составляла большинство своего поколения. Однако внимание исследователей и политиков чаще обращается к тем группам, которые выпадают из общей «нормативности», а именно к субкультурной молодежи - эпатажной, яркой, экстремистско-настроенной; и к маргинальной -неблагополучной - молодежи из «групп риска». В первом случае изучаются экзотические субкультуры, неформальные молодежные движения, во втором – преступная, криминально-ориентированная, безработная, бедная, бездомная молодежь.
В опоре на эти «девиантные» парадигмы развивались идеи, связанные с переходом во взрослость и сложностями социализации. Но интеграция в общество, формирование личностной, культурной и социальной (гражданской) идентичности происходит не только в рамках групповой активности. Для всех молодых людей самым важным остается повседневная рутина семейного, учебного, рабочего или другого жизненного графика. Следует признать, что вопрос о молодежном активизме в современной России невероятно запутан. Сказывается влияние советского прошлого, сложный характер социальных изменений, меняющих критерии определения норм, образцов успешной и общественно одобряемой социальной пользы и гражданского участия.
Поэтому и общество относиться к неформальным молодежным объединениям очень неоднозначно.
С целью выяснения отношения общества к неформальным молодежным объединениям нами был проведен опрос среди различных возрастных категорий.
Опрос проводился анонимно.
Всего нами было опрошено 100человек.
Всех опрошенных мы разбили на 4возрастные категории.
Из них:
1категория (14-18лет) – «подростки»
2категория (18-35лет) – «молодежь»
3категория (35-50лет) – «люди среднего возраста»
4категория (50лет и старше) – «люди предпенсионного и пенсионного возраста»
Из общего числа опрошенных (100%): лица относящиеся к 1категории составили – 40человек (40%), 2категории – 32человека ( 32%), 3категории – 12человек (12%), 4категории – 14человек (14%). Всем анкетируемым было предложено ответить на 12вопросов о неформальных молодежных объединениях. Каждый вопрос предполагал два возможных ответа – либо «да», либо «нет».
Результаты анкетирования показали, что по многочисленным аспектам восприятия современным обществом неформальных объединений между различными возрастными категориями имеют порой диаметрально противоположные суждения. Так, при ответе на вопрос №1 ( «Считаете ли вы, что неформальные течения отрицательно влияют на современную молодежь?») подавляющее большинство «подростков» (37 из 40человек) дали отрицательный ответ. Тем самым они продемонстрировали, что не считают неформальные организации вредными или опасными для своей возрастной группы. Примерно так же ответили на этот вопрос и «люди среднего возраста» (только 2человека из 12 ответили на вопрос №1 утвердительно). В то же время лица старше 50 лет в основном считают, что неформальные течения плохо влияют на современную молодежь (более 60%). На вопрос №2 ( Состояли ли вы когда-либо в неформальных молодежных объединениях?) примерно половина подростков( 21 из 40) ответили положительно. Что может свидетельствовать о том, что степень вовлечения подростков в неформальные молодежные организации достаточно высока. В то же время люди среднего возраста и люди предпенсионного и пенсионного возраста в основном на этот вопрос ответили отрицательно. Можно предположить, что во времена их молодости неформальные молодежные течения не были столь популярны. Вопрос №3 (Считаете ли вы, что неформальные объединения помогают самовыражению людей?) показал, что большинство опрошенных считают, что такие объединения помогают подросткам выразить себя. Большинство подростков, ответили на вопрос №4(Считаете ли вы, что неформальные объединения несут угрозу обществу?) отрицательно. Это говорит о том, что подростки не считают неформальные молодежные течения опасными, как для себя, так и для общества, в отличие от 3категории опрошенных, людей среднего возраста. Вопрос №5(Есть ли какая-то идеологическая основа в неформальных молодежных течениях?) показал, что большинство подростков не считают идеологию главным фактором объединения. Отрицательно ответили 28 человек из 40. Так же большинство опрошенных считают , что средства массовой информации не влияют на развитие неформальных течений среди молодежи. Только люди предпенсионного и пенсионного возраста на вопрос №6(Влияют ли средства массовой информации на развитие неформальных объединений среди молодежи?) ответили положительно. На вопрос №7, о распространенности неформальных течений среди молодежи большинство подростков (34человека из 40) и молодежи (21 человек из 34) ответили положительно. В то же время среди старшего поколения и людей среднего возраста не все имеют представление о том, что такое неформальные объединения. Так же было выяснено, что большинство опрошенных разных возрастных категорий не считают, что неформальные молодежные объединения влияют на политическую ситуацию в стране (вопрос №8). На вопрос №9 (Считаете ли вы, что неформальные объединения явление характерное только для молодежи?) подростки (около 95%) ответили отрицательно. Любопытно, что молодежь по этому же вопросу в большинстве своем (около 89%) ответили положительно. На вопрос №10 (Зависит ли деятельность неформальных организаций от экономической ситуации в стране?) 2, 3 и 4 категории опрошенных ответили отрицательно, в то время, как подростки (21человек из 40) ответили положительно. В ответе на вопрос №11 (Считаете ли вы, что в неформальные объединения попадают в основном подростки из малообеспеченных семей?) все категории опрошенных сошлись на мнении о том, что дети из малообеспеченных семей основной контингент неформальных молодежных объединений. На вопрос «12 (Есть ли психологическая предрасположенность к вовлечению подростков в неформальные молодежные объединения?) большинство подростков и молодежи ответили отрицательно. В то время, как люди среднего возраста ответили, что такая предрасположенность существует.
На основе этого вопроса мы выяснили, что разные возрастные категории весьма неоднозначно относятся к неформальным объединениям. Тем не менее, подростки, молодежь хорошо осведомлены об этих течениях, многие из них принимали участие в них и в основном не видят угрозы в них для общества.

0

19

Individuality написал(а):

В частности, джинсовая одежда, ставшая символом молодежности во всем мире, рассматривалась исключительно как признак распущенности и подверженности «дурному влиянию Запада».

Россия - родина дурдома... Джинсы были в России еще задолго до революции. Они часто встречаются в старой русской литературе. Только называли их тогда "штаны из чёртовой кожи" (Те самые, из-за которых попалось и было выпорото безсчётно ребят, тыривших яблоки по садам - цепляясь за забор, эти штаны не рвались и воришки оставались висеть на заборах. ))))) ) А потом вдруг эти штаны, прекрасно известные старшему поколению (т.е. партэлите того времени) становятся запретными. Ну не дурдом? )))))

0

20

AlexejJefimovда уж... страна пародоксов... куда от этого денешься... зато людей приучали нестандартно решать проблемы.

0

21

и я, помнится писала работу на эту тему))) а так же Хини со мной... сейчас слово  "неформал" стало опошленным, я бы обиделась, если меня так назвали... обычно его употребляют гопнеги.. кста!! про эту "субкультуру" тоже следует написать))) займетесь кто-нибудь или мне поднапрячься???

0

22

лучше ты,раз уш писала.
вот Хини и подключай)
\
а слово действительно опошлено...и вовсе не гопниками а позерами (которых абсолютное большинство)...вот ходят они и называют себя "неформалами" направо и налево.и ведут себя "неформально"...и пишут "неформальные" стихи и песни...ТАК ДАЛЕЕ.
8)

0

23

огаога)) анекдот из жизни: группа "Братья Гримм" обозвала группу "Звери" позором русского рока!!))))

0

24

ну,в принципе,можно.
"Звери" ведь не раз засветились на "нашем радио".
(по поводу компетентности последнего можно,конечно,поспорить отдельно...но,я думаю,аргумент все же достаточный)

0

25

суть в том, что эти рыжие сами то недалеко ушли от попсы.. мона сказать вобще не ушли))

0

26

это суть,да.

0

Похожие темы


Вы здесь » Massaraksh » молодежъ » Кто такие "неформалы"?