Сначала рассмотрим ситуацию со специализированной готической прессой. На западе немало готических изданий как серьезных ежемесячных журналов с хорошей полиграфией, так и нерегулярных любительских зинов. Наибольшее число специализированных goth журналов в Германии - самые известные - Orkus, Sonic Seducer, Black и Gothic, ну а количество любительских зинов вообще не поддается исчислению. Да и крупные
немецкие музыкальные журналы типа Zillo уделяют готической музыке и культуре немало внимания. Естественно все эти журналы на немецком, в Москве часть перечисленных изданий (Orkus, Sonic Seducer, Zillo и Gothic) можно купить (в крайнем случае - заказать) на Горбушке. В Америке основные готические здания - Carpe Noctem и Propaganda, в отличие от немецких журналов больше сконцентрированных на музыке, американские издания имеют более широкий охват, например Carpe Noctem по большей части посвящен не музыке, а литературе и арту. В России с готической прессой намного хуже, можно порекомендовать первый
номер зина Raven (Смоленск), также по непроверенной информации большое
количество материалов по готике содержит Севастопольский (Украина) зин
Alter.Ego. Также в Воронеже существует свой gothic zine.
Теперь об освещении готической культуры масс-медиа. Оно неоднозначно, как статьи, расхваливающие артистические стороны goth культуры, так и клеймящие готов как отщепенцев-сатанистов. Последний вариант статей особенно активно себя проявил после небезызвестного случая с Trenchcoat Mafia / Colorado Shooting, когда двое подростков, заклейменные западной прессой как готы (в русской прессе писавшей об этом слово "гот" не было упомянуто ни разу) перестреляли больше дюжины своих одноклассников. Обычно статьи в неготических изданиях описывают историю субкультуры или одиозные (стереотипные) современные ее проявления, объективных и серьезных статей крайне мало. В русской прессе готы не обласканы
вниманием, хотя определенное число статей (Zabriski Rider, Башня, Вечерняя
Москва, Московский Комсомолец) с поминанием или напрямую посвященных готам все же появлялось. Отдельно стоит упомянуть эпохальную статью в журнале ОМ, опубликованную в 1996 году, эта статья, описывавшая готов как интеллектуальную эстетскую среду, повлияла на многих людей называющих себя готами в России.