Massaraksh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Massaraksh » конкурсы » Первый Стих Года


Первый Стих Года

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

на этот конкурс принимаются любые стихотворные работы,написанные с 1 января по 31 января 2007 года.
вы можете выложить на конкурс не более 2-ух стихотворений (стихотворения можно изменять или редактировать до 31 января 2007 года).
стихотворения,которые вы хотите предоставить на конкурс выкладывайте ЗДЕСЬ, В ЭТОЙ ТЕМЕ!!

обязательные условия
- регистрация на форуме
- стихотворения должны быть выложены в одном из разделов форума
- стихотворения должны быть подписаны (также,каждое стихотворение должно быть в отдельном посте)
- желание победить

УДАЧИ!)))

состав жюри: Ikki,Red Dragon (стихотворения Red Dragon будут оценивать: Ikki и я,VAN DER STALKER)
система оценки пятибалльная (то есть каждый судья выставляет оценку от нуля и одной десятой до пяти баллов ровно.после чего эти две оценки складываются в общий балл)

обедителю будет предоставлен почетный статус "Первого Автора Года" (хыыы))),награждение в виде повышения уровня репутации
и всеобщее уважение
еще планируется создать отдельный раздел для стихотворений - победителей.

состав жюри вы можете обсудить (или предложить свою кандидатуру) в теме "набор жюри" в разделе "конкурсы"
в этой же теме вы можете обсудить и другие вопросы,связанные с конкурсом...(ссылка здесь => https://massaraksh.4bb.ru/viewtopic.php?id=523)

0

2

пару слов...

со своей стороны обещаю беспристрастное и доброжелательное "судейство", невзирая на...
по желанию -- развернутая рецензия с указанием достоинств и недостатков.
при отсутствии желания -- просьба это оговаривать сразу; навязываться не буду.

с уважением ко всем (потенциальным) конкурсантам, Ikki

0

3

я начинаю...мой выбор -

"корабли"

в этой бездонности нет прикосновений,
и танце прозрачных мгновений,
во всей монотонности,
я вижу тебя лишь во всех проявлениях,
во всех невозможностях...
так будь же моей неединственной,
давай неслучимся,
от пристани
последний уходит корабль,печальный и призрачный...

давайте,аффтары!!...активней!!))

0

4

предпочитаю действие, господа.
прошу, на ваш суд...

<одно и тоже>

В моем альбоме
Одна фотография -
Твоя фотография.
День за днем -
Ждать и не дождаться.
Любить пытаться.
С тобой пытаться
Быть.
Одна и та же
Стопка бумажных
Конвертов с неотправленными
Письмами.
С построчною
Жизнью.
Крики, последние крики,
Стук, стекло и звон,
И замерзшие руки.
Молчать и не плакать
Легко.
Забыть не получится.
Но уже далеко,
А в окно стучится,
Стучится рассвет давно.
Умираешь - а, все равно…
Что жить, что на дно.
Страшно - раз за разом одно
И тоже: рассвет все стучится в окно.

Отредактировано Dune Wolf (2007-01-13 19:45:45)

0

5

Ну воть... Сталкер сам посоветовал, так что все шишки, конечно же, разумеется, всенепременно, на него))

Красиво
Пепельно-серо и безумно нежно,
Ты скажешь: «Красиво»,
А я промолчу…

Встречаем
Закатом багряным и небом безбрежным
Мы все наши чувства
И гасим зарю.

Всё громче
Но надо бы тише,
И звёздным покровом у нас на плечах
Рождается слово, и душит все мысли,
Но тихо уходим, мы вновь промолчав.

15 января 2007

0

6

ладнно.... теперь моя очередь!

Ледяная Королева

Я покрываю сердце коркой льда,
Я погасить призывный взгляд готова.
Зачем оно, ведь горе не беда –
Холодною, как лёд, я стану снова.

Не верить, не любить и не страдать,
В душе не опускаться до сомненья.
Не говорить «Люблю» и не узнать
Дрожанья губ на пике вожделенья…

Одним лишь словом разрывать сердца,
Коротким жестом отрицать желанье,
Не надевать порочного кольца,
Не ведать, что такое состраданье!

Остаться здесь, на лезвии меча,
Сказать – направо, но назло налево
Идти. В руке горящая свеча.
Снег плачет, Ледяная Королева…

0

7

^_^ Вот и я сейчас выложу своё .....пока что это  :cool:

Обречённый...

Обречённый сжигать фонари неотвязчивых грёз,
Обронив на утёк ополчение призрачных слов,
Я бреду по сплетеньям колючих придирчивых роз,
Затерявшись в картинах бескрайних полей и лугов.

Опрокинутый краской, встаю на потрёпанный холст
( Мой художник – герой непредвиденных битв за любовь),
Я когда-то ступил на сырой пошатнувшийся мост,
Облачённый отныне в мою беспризорную кровь.

Что осталось рассаднику песен в пластмассовый век?
Прикоснуться к алмазной водице, отведав глоток.
Я – рисунок, потерянный в недрах искусственных рек;
Моя жизнь беспрестанно струится огнём между строк.

0

8

Эххх, куда мне до вас, я стихи меньше месяца пишу, так что не судите строго

Родился он ночью, во тьме сатаны.
И старая ведьма сказала отцу:
Что страшные битвы ему суждены,
Что долог и труден его путь к Творцу.

Отец посчитал, что судьба его сына -
Погибнуть в бою, на земле черной сгнить,
Считал: засосет его ада трясина,
И грамоте отдал его научить.

И все же не смог он судьбу обмануть.
Судьба неизменна, что трудно понять.
Отцу суждено было мертвым заснуть,
А сыну пред миром поэтом предстать.

Учился он грамоте очень упорно
И тайны великого слова постиг,
И вышел на улицы он, непокорный,
Со словом вплетенным в свой острый язык.

Устами пророка кричал он повсюду,
Но все же судьбы изменить он не смог.
И били его, как пустую посуду,
Пинали его как дырявый сапог.

Терпел он побои, плевался он кровью,
Но что по сравнению с плотью глагол,
А жил он одной лишь к глаголу любовью
И вновь по дороге страдания шел.

Сидел он и в клетках, и в тюрьмах, в бараках.
Но можно ли цепью сознанье связать?
Хоть тело его и не вышло из мрака,
Душою как птица умел он летать.

Судьба хоть жестока, но всеж справедлива.
Последний земной для него суд настал,
И мрачный судья на суде том пугливо
Отступника Божьего сжечь приказал.

Но принял герой наш свою смерть достойно,
Он знал, что греха не таится за ним.
Глагол вспоминая, сгорал он спокойно,
И знал, что не будет за слово судим.

Но это понять не дано было людям,
На адские муки смотрели они.
Но мы ведь того, кто сгорел не забудем,
А кто наблюдал растворился в пыли.

0

9

эммм... я наверн тоже присоединюсь, если никто не против :)

шаги на снегу

помнишь, небо орало птицами
и взлетало с того брега?
солнце что-то чертило спицами
на спине беззащитного снега.

помнишь странные темные всполохи
напоследок? и в пепел - мост.
тишина навалилась шорохом,
степью, небом, вином рос...

и вина зазвенела, - помнишь ли? -
медным эхом седых гор.
впереди - кто-то ждал помощи,
а следы все плели узор...

а дорогу мы - помнишь? - мучали
и ногами, годами - в пыль...
мы искали себя - или лучшего?,
и хотели из сказки - быль.

ядом трав да репея колкостью
под ногами ползла жизнь -
все по краю звенящей пропасти..
помню шепот: "только держись..."

ветер желтый, сухой - в волосы,
на запястьях - костей браслет...
следы спутались: наши, волчьи ли -
все ложились на грязный снег.

засмеявшись, гадали мы по ветру,
растворяясь в своем бреду...
и остались лесные рассветы
и шаги,
шаги на снегу.

0

10

Всеръёз

Я просила - пойми,
Я не прятала слёз.
Я купалась в крови
Безнадёжно, всеръёз.

Я лелеяла боль
На осколках мечты,
Упиваясь собой,
Разбивая мосты.

И, коснувшись рукой
Отражения грёз,
Представляла игрой
Всё, что было всеръёз...

Отредактировано Belladonna (2007-01-25 19:26:37)

0

11

Больно

Больно. Очень больно.
Не понять.
Призрачное горе
Не унять.
Страшно. Очень страшно.
Всё равно
Всё, мой друг, напрасно
И смешно.
Пеплом, звонким пеплом
Упаду
В скомканное небо.
На беду...

0

12

И ещё одно...

Polvere di Borgia*

Улыбка, звон бокалов,
Неуловимый жест.
Отравленное жало
Есть твой тяжёлый крест.

Аргонских королей
Потомок и наследник;
Ты голубых кровей
Вовек и ныне пленник.
В доспехах и с мечом
Ты ставил на колени
Провинции. С трудом
Ты вёл объединенье
Италии дроблёной
Тщеславьем и войной.
Вкус крови, слёз солёных
Ты приносил с собой.
Вступая в бой со страстью,
Дары ты не менял –
Пути и сущность власти
Давно ты разгадал.
Но меч в таких делах…
Ты находил вульгарным.
Уж лучше при свечах
Дать гостю чашу с ядом.

Улыбка в кубке тонет…
Часов слышны удары…
Огонь в такт смерти стонет
В твоих руках, Чезаре.

* - поршок Борджия. Тот самый яд, якобы изобретённый герцогом Чезаре Борджиа. Этот яд, по убеждению современников, не имел ни вкуса, ни запаха и неизбежно приводил к смерти отравленного.

0

13

и дубль два

Забудь

Забудь меня, я верю, всё текуче.
Забудь меня такой, какая я
Бывала озорной и нежно-жгучей,
Костром из чувств не только для тебя.

Забудь меня, забудь все наши встречи,
Любовь мою прости, не обессудь:
Да, в нашем мире ничего не вечно.
Поверь и ты, и всю меня забудь.

Забудь меня, как я смеюсь на грани,
Тончайшей меж реальностью и сном.
Забудь глаза мои, не то мы станем
Насмешкой тёмной ночи надо днем.

Забудь меня, я веселилась в грусти,
Я позволяла пир среди чумы.
Забудь совсем, обратно не вернусь я,
Не вспомню, что такое слово «мы».

Не вспомню твоё имя и повадки.
Забуду наши потаённые места…

Знакомимся мы поцелуем сладким,
Чтоб вновь начать всё с белого листа!

0

14

К сожалению, Колюха RassКОЛЬnikOFF, в данный момент не может выйти в интернет.
По его просьбе отправляю на конкурс стихотворение

Ты – сеть замасленных картин
И многомерность всех основ.
Ты – бесконечный карантин
В огне магических котлов.

В машинах ловишь отраженье,
В жратве личины бытия,
И в лабиринт преображений
Вплетаешь бисер.  Ведь и я

Не в силах знать тебя насильно.
Я лишь частица неких сил,
Что в пьяных песнях меркантильных
Находят отблески светил.

Я аллегорий баррикады
Настроил в вырезках газет.
Ты спрыгнешь с виселиц засады,
Но лишь запачкаешь паркет.

И мы, насытившись борьбою,
Обломки пыли с пальцев сдуем.
И посмеёмся над судьбою,
Взмахнув губами в поцелуе.

0

15

принимается.

0

16

выбор,наверное,неожиданный...8)
НО
внимание!!второй шедевр от гениального меня!! (фанфары)

Блок "Маяковских"

блок бетонный с арматурой ржавой
снизошел на меня с небес белых.
пока я там что-то делаю рукой правой -
вы глотаете моего мела.

а в тетради страничной в квадратную клетку,
почему-то черной,как доска в классе,
я писал.а потом как плюнул!да так метко,
что страницы слюной закрасил.

здрасти!я ваш от головы до попы,
можете меня нежно кусать и царапать.
вы - квадратноголовые жители восточной европы,
в зубах с засаленным кляпом.

о пошлости житейского бытия...8)

0

17

а можно мне тоже дубль два? :rolleyes:

недобред

серо-пряный город странный
дышит пылью стен
за тоской полустеклянной
разбросался тлен

ветер сонный полумертвый
задувает вход
что за знак тут полустертый? -
пепел разберет

чьи-то тени полуходят
в шепоте страниц
флюгер скрипло что-то ловит
в точках без границ

мутный город хлипко дышит
с небом в унисон
что-то эти стены слышат:
небыль, хриплость, сон?

тиком-таком что-то бьется
в тишине шкафов
чихом числа отзовутся
от лица часов

гарью и необитайной
пахнет недобред
ветер пламенностью крайней
недообогрет

прахом воет ветер сонный
на худой конец
одичавший и голодный
горький пепел ест

:)

0

18

Упс... а я опоздала... меня просто вчера и позавчера не было в сети.
Если еще все-таки не поздно:

Я разучилась бросаться словами под ноги.
Смилуйтесь, Боги! Я не умею - иначе...
плачу. Легче платить, но монеты в цене ли?..
Дни и недели, ночь бесконечна, утро безлико.
Слышатся крики... луна умирает под плетью.
Клеткой стальной оказалось на деле забвенье.
Стать бы сильнее. Я разучилась - словами...

и еще -

От волос твоих пахнет дымом  лесных костров,
Взгляд лучится ехидством и скрытой тоской.
В голове пустой сказки и бледные призраки снов…
Ты любила быть мной.

Вечным хмелем пьяна, подруга холодных ветров,
Ночью ты танцевала, и с неба смеялась луна.
И чужие сердца оплетая сетями из слов,
Ты играла в меня.

Ты любила ходить по ноябрьскому тонкому льду
И играть в Крысолова, несбыточным мифом маня.
Ты кривилась от горечи слов «я по-прежнему жду…»
Как и я, как две вечности раньше и я.

Ты любила моря, можжевельник на скалах и ночь,
И костры на Самайн средь осенней шальной темноты…

Раз за разом я снова пытаюсь себя превозмочь,
Разобраться, где все еще я, а где ты…

Мерный стук капель дождя.
Шорох рун и панический страх.
Сводит скулы и ломит в висках.
Это я?.. -
    Черт возьми! –
          Это – я?!

0

19

По моему личному мнению, в первый раз опоздание на сутки простительно.
Поэтому я -- беру стихи Литвен на рассмотрение.

Но больше -- нет.

Кроме того, имею сообщить следующее:
1) свой "читательский выбор" мне в личку прислал только один человек;
2) никто из участников не отказался от "развернутой" рецензии;
3) мы договорились, что, несмотря на то, что Red Dragon входит в жюри настоящего конкурса, её стихи тоже могут в нём участвовать. Естественно, что сама себя она оценивать не будет. Поэтому вторым "оценщиком" будет VAN DER STALKER;
4) результаты "от меня" будут числа 7-го или 8-го.

С уважением, Ikki.

0

20

по всем пунктам согласен с Икком...8)
дата.подпись.
результаты получите в почтовой рассылке и в новой теме,которая будет специально создана для результатов и ваших личных мнений
(то бишь можете написать,какой стих вам больше понравился...при этом можете выделить ТРИ произведения,расставив их соответственно по собственному пьедесталу...8)
такие ответы желательно (обязательно) аргументировать.

по итогам ваших сообщений будет определен самый симпотишный нашей публике аффтар.

0

21

Прошу пардону за задержку...

С очень нелегим сердцем (лишь потому что "надо") приступаю я к этому обзору.
Сразу оговорюсь -- мне очень понравилось ЖЕЛАНИЕ всех участников. Желание поучаствовать в конкурсе, услышать чужое мнение (не обязательно полностью объективное и справедливое, но -- я старался), может быть, даже желание победить...
Огорчило другое: большинство стихотворений -- сырые. Более или менее, но -- сырые. Большинство стихотворений у меня восторга не вызвали...
Жаль.
Впрочем, что есть - то есть...

У меня сейчас мало свободного времени. Кроме того, я стараюсь читать (и перечитывать) внимательно, а не "по диагонали". Поэтому дело продвигается медленно.
Тем не менее, я уже написал про четыре стихотворения. А потом подумал...
А надо ли? Готовы ли вы воспринимать ТАКОЕ мнение?

Поэтому сейчас будет тест-драйв -- оценка одного стихотворения (первого). В моей "манере"... Так, как многим не нравится... Посмотрите... Есть ещё время отказаться от "изнасилования" ваших стихов...

Очень-очень коротко -- о моих критериях оценки конкурсных стихотворений. обращаю внимание -- это МОИ критерии. Абсолютно не настаиваю, что я прав в их выборе и в расстановке приоритетов

1) смысл. Читателю должно быть понятно, о чем нам хотел поведать автор. О какой-то истории, чувствах, образах, фантазиях, мыслях. Этот смысл может более или менее четким, лежать на поверхности или только выглядывать из глубин, но он ДОЛЖЕН быть.

2) эмоции. Стихотворение, даже самое повествовательное, должно пробуждать в читателе эмоции. Смех, огорчение, сопереживание, интерес, гнев. Но -- именно стихотворение. Жалость или ненависть к АВТОРУ -- это эмоция, конечно, но... не совсем та.

3) образность и прочие литературные приёмы, наличие/отсутствие штампов/банальностей.

4) техническая сторона (ритм, рифмы, ударения и всё такое прочее, включая грамматику).

5) собственно Поэзия (красота и прочая лабуда).

Итак...

Van der Stalker  "корабли"

Не буду врать -- я не понял, о чём это стихотворение. Нет-нет! По мере прочтения я, конечно, начинал о чём-то догадываться, образ начинал складываться, но что-то постоянно меня сбивало... Приходилось перечитывать... Выдумывать, фантазировать, стыковать смыслы... И опускать руки... И снова фантазировать...

Вот лишь часть этого процесса:

"в этой бездонности" -- в КАКОЙ бездонности? Видите ли, название стихотворения нас на что-то уже настроило, не правда ли? И читатель (пока) может лишь предположить, что речь идёт о самой настоящей бездонности морских (например) вод... Впрочем, это ведь только завязка.. ОК, читаем дальше...

"нет прикосновений" -- гм, само по себе неплохо, но... Читатель начинает сомневаться -- а правильно ли он понял автора?.. Может быть, речь идет о какой-то другой "бездонности"? Он начинает смутно догадываться, что под "кораблями" понимаются не корабли как таковые... "Это же образ такой!" -- осеняет его гениальная догадка, и, по самую макушку довольный своей гениальностью, частью которой он даже на радостях готов (правда, авансом) поделиться с автором, читатель быстренько корректирует свое понимание: "корабли" -- это вовсе не корабли, а кто-то (например, люди (?)), которые никогда не соприкасаются... Правда, легкий укол сомнения всё-таки остаётся -- почему именно "бездонности"? Они уже утонули? Ну, то есть, умерли? Ведь неспроста же автор говорит именно "в бездонности", а не "на бескрайних просторах синего-синего моря" например... Так ведь и рисуется картинка -- корабли, мееееедленно погружающиеся в бездонную пучину, обреченные не соприкасаться ни с кем и ни с чем. Одиночество, но... посмертное какое-то... Или это про подводные лодки написано?.. Неее, тогда так бы и называлось -- "подводные лодки"... А то ведь -- "корабли"...
Тут читатель спохватывается -- не о кораблях же речь! Это люди такие... одинокие... после смерти, аха! (Читатель гладит себя по голове). Картинка становится более-менее логичной: ну на самом деле -- какие тусовки после смерти? К кому прикасаться? Лежишь -- и лежи себе... В бездонности...
Читатель почти успокаивается... Правда, ему теперь непонятно другое -- а к чему, собссногря, были приплетены корабли?.. Но, постучав себе по рукам (это ведь стихотворение, а не отчет команды копщиков с местного кладбища!) он говорит "ОК" и продолжает чтение...

"и танце прозрачных мгновений," -- читатель с пол-минуты тупо разглядывает эту строчку, пока в нём вызревает почти 100%-ная уверенность, что автор просто-напросто пропустил предлог "в"... После того, как она всё-таки вызрела, эта уверенность, читатель начинает думать: почему мгновения прозрачные и с какой радости они танцуют?.. Читатель недоумевает -- если это про "бездонность", то, собссногря, никакой "прозрачности", по идее, там быть не должно... Темно там, как в ж... у негра, если честно -- в бездонности-то... Хоть в настоящей, хоть в той, о чём он подумал ранее (ну, смерти, то есть)... Читатель делает несколько допущений по поводу "танца мгновений" -- ну, привычка такая у них, наверное -- танцевать на кладбищах. Вполне возможно... Но вот жуткие сомнения по поводу "прозрачности" его пока не оставляют... "Может быть, это противопоставление такое у Автора?" -- предполагает он... Темнота-прозрачность, неподвижность-танец, бездонность(=вечность)-мгновения?.. У читателя просыпается жуткое уважение к автору... "Ишь, как лихо закрутил!" -- думает он... Правда, пока непонятно, что именно автор подразумевает под мгновениями... Но читатель помнит свою глупую оплошность с кораблями -- и с готовностью допускает, что и здесь кроется ещё какая-то аллегория... Быстрый взгляд на уже прочитанное (как, неужели всего две строчки?) его сомнений не разрешает, но обнадёживает, и читатель читает дальше...

"во всей монотонности," -- замечательно! Читатель так рад, что он был прав... Танцуют именно мгновения (времени). Монотонно танцуют, естественно... А как ещё танцевать на кладбище? Буги-вуги зажигать или брейк? Всё правильно! Кто-то помер, а над ним монотонно танцует время. Читатель даже готов простить автору "всю" монотонность, хоть и мелькает у него на периферии сознания образ "не всей" монотонности... Мерещатся "верх", "низ" монотонности, окорок, правая передняя нога, грудинка... Но -- в тумане... Ибо -- ненавязчиво. Так, мимоходом -- "вся монотонность". Наверное, чтобы сомнений не было. ОК...
Читатель воодушевлен до предела и жаждет откровений -- что же ТАМ? В бездонности-монотонности?..

(слышится тихий стон читателя) "я вижу тебя лишь во всех проявлениях,"... Загадки множатся, как кролики... На одну разгаданную -- пара новых... Читатель помнит, что стихотворение аллегорическое... Поэтому его смущает вовсе не то, что лиргерой (предположительно, померший и находящийся в процессе монотонного погружения в бездонность) что-то (вернее, кого-то) "видит". О, нет! У читателя уже есть яркие примеры непоэтичности своего мышления... И он начинает думать... В задумчивости спотыкается об "тебя лишь...". "Лишь во всех проявлениях" или "лишь тебя"? Так как у читателя нет НИКАКИХ предположений, кого он должен был увидеть на месте лиргероя, он волен выбрать любой вариант... (Ну я же говорю -- кролики...) ОК, пока предположим, что "лишь" относится к "проявлениям" (причём опять "всем")... "А он весьма категоричен, этот автор!" -- мелькает мысль: монотонность -- вся, проявления -- все, бездонность бездонная и прикосновений совсема нету... "Совсема беда" -- сокрушается читатель... "А-яй-яй..." -- сочувствует он, правда, так и не представляя -- чему.

"во всех невозможностях"... "Слишком натянуто звучит!" -- морщится читатель, уже привыкший к полетам авторской мысли. Простим читателя?.. Ну ведь он не знает, о ком идёт речь... Поэтому, почти потеряв НИТЬ стихотворения, почти отчаявшись понять, о ЧЁМ же это, и краем глаза замечая, что стихотворение достигло середины -- кульминации, стало быть,  -- он и переходит на чисто отвлеченное восприятие слов... Тут он замечает, что "во всех невозможностях" стоит почти рядом с "во всей монотонности", огорчается такому примитивизму и морщится ещё сильнее. "Нич-чё не понимаю!" -- расстраивается он на фоне постепенно набирающей силу (от частого морщивания, надо полагать) зубной боли... "Банально" -- думает он в сердцах, но произносить этого пока не хочет... В конце концов, стихотворение ещё не закончилось. Быть может, нас ждёт потрясающий финал?..

"так будь же моей неединственной, давай неслучимся," -- читатель торопится к разгадке и читает по две строчки сразу... Однако это явно неблагоразумное и опрометчивое решение чуть не приводит его к кондратию... Отдышавшись, читатель начинает собирать кусочки паззла в картинку:
Стало быть, так: ОН помер, лежит себе, никого не трогает (ну, не прикасается ни к кому), прозрачные мгновения над ним монотонно танцуют, и снится ему ОНА -- "вся такая-растакая" (с), ну -- мечты у него... чё ещё, померев, делать-то?.. фантазии... эротические, может быть, даже... и он предлагает ей... мамадорогая... "стать его неединственной" (!) Читателя несёт -- то есть, ей надо тоже помереть?.. и пополнить его загробный гарем (?)... При этом в "давай неслучимся" чудится что-то неясное... тоже потустороннее... Первую версию -- типа "давай никогда не встретимся" -- читатель гневно отметает. Ибо чётко написано -- "будь же...". Стало быть -- что?.. Что-что... (читатель чешет репу... соображает, что глагол "случаться" может быть образован и от "случая", и от "случки"... пошловато хихикает в ладошку,.. краснеет... отметает и этот вариант)...
Ещё варианты есть?.. Нет?.. Вердикт -- глупая фраза, претендующая на загадочность и красивость...
Или вот как... Это не ОН! Это ОНА померла!.. Точно!!! Она померла... а он её рассматривает... вспоминает и, опять же, фантазирует о "невозможностях"... гы... ну не давала она ему... а потоооом, нафантазировавшись... мамадорогая (дубль два)... он решает тоже помереть и быть с ней... там... в будущем гареме... и они там будут неслучаться (читатель опять почему-то краснеет)...
Мда... Что там про кроликов?..

"от пристани последний уходит корабль, печальный и призрачный" -- точняк! всё сходится!!! УРА! ОН (или ОНА -- варианты допустимы) помрет (отойдет от пристани, прямиком в бездонность (?)), обречен(а) он(а), понимаете? поэтому и печально, и призрачно...

Фффух!!!... Связали, но... с грехом пополам... Читатель сомневается -- неужели именно об этом хотел сказать автор?.. А это таки плохо -- когда читатель сомневается...
"КГ/АМ" -- говорит читатель, оставляя со-читателям право расшифровать эту аббревиатуру по своему усмотрению...

А теперь -- вопрос к автору! Ну не об этом же писал, нет?.. А ведь можно и так прочесть, не правда ли?.. А почему можно? А потому что -- непонятно написано.. О чём, о ком -- непонятно... что случилось/неслучилось -- неизвестно... Чем закончилось? Расставанием (кораблик-то уплыл) или надеждой (кораблик, небось, должен потонуть)... Туман-с.. Призраки вокруг плавают... И -- мечты, мечты...

Итого "за смысл" -- 6 баллов (из 10-ти).

Эмоции... Нет, не возникли (по отношению именно к стихотворению, не к автору)... Разве только интерес... Впрочем, интерес был недеццкий... Прямо-таки расшифровка египетских иероглифов... Скучно... "Монотонно"... Паззл рассыпается на глазах... 3 балла (из 5-ти).

Образность здесь, вроде бы, как раз "на высоте"... Аллегории, туманные намёки, "танец прозрачных мгновений" и тому подобное... Но... я в растерянности... Это паззл... По отдельности -- хорошо... Всё вместе -- никуда не годится. Оригинальных находок нет... "Корабль отходит от пристани" -- литературный штамп. "Неединственной" -- звучит красиво, но, если хоть капельку вдуматься -- довольно глупо и пошло...
Итого -- 3 балла (из 5-ти).

Ритм -- неплохо (с оговорками), рифмы -- банальные, кроме одной (неединственной - от пристани). Пропущенный предлог. "тебя лишь". Запятая после "неслучимся" портит ВСЁ. Идея слить всё стихотворение в одно предложение -- в данном случае плохая! (хоть этим и подчеркивается эта самая пресловутая "монотонность").
Итого -- 3 балла (из 5-ти).

Поэтичность -- после небольшой доработки это ДОЛЖНО быть красиво. Очевидно, что автор слишком торопился. При записи стихотворения на бумагу разорвались и потерялись тоненький ниточки, связывающие его, делающие картинку целой... Мне кажется, потенциал у этого стихотворения очень неплохой. НО -- именно потенциал. 7 баллов (из 10-ти).

Итого = 6 + 3 + 3 + 3 + 7 = 24 (из 35).

С уважением ко всем участниам форума и, особенно, конкурсантам, Ikki (ждущий ответов)...

0

22

Икк, по твоим критериям моё стихотворение будет казаться бездарностью, он раз я его отправила на конкурс, значит, была готова к критике. Тем более, в жизни никто не будет извиняться и предупреждать о своём жестком мнении, так что полезно по любому. (сорри, если не в тему, мимоходом на форуме)

0

23

Ikki написал(а):

читатель с пол-минуты тупо разглядывает эту строчку, пока в нём вызревает почти 100%-ная уверенность, что автор просто-напросто пропустил предлог "в"

в следраз буду лучше копировать уже готовые и проверенные записи,а не разбивать заново на ходу)
аффтар мудак

Ikki написал(а):

В задумчивости спотыкается об "тебя лишь...". "Лишь во всех проявлениях" или "лишь тебя"? Так как у читателя нет НИКАКИХ предположений, кого он должен был увидеть на месте лиргероя, он волен выбрать любой вариант

тоже мой мимолетный дебилизм.в оригинале было разбито четко,по строчкам. (я вижу/тебя лишь/во всех проявлениях)

Ikki написал(а):

Запятая после "неслучимся" портит

и...все та же песня,разумеется.
в оригинале стоит многоточие.
потом я решил поставить там точку.
но...могу,вобщем объяснить,зачем я тут вообще заново разбивал...мне показалось,что читателю будет трудно перенять авторский ритм чтения в оригинале.т.к. там не все ясно...
но теперь-то понимаю,что лучше бы просто перекрестился_)

а ты,вобщем,молодец.нашел подход))...конечно,не об этом.конечно,можно...но ясность (сцуко) всегда была моей страшной проблемой...8)
да и сам я понимаю,что среди всех этих аллегорий смысл найти могу только я...и объяснить тоже...да и то.мой собственный смысл больше складывается на эмоциях.
спасибо.
жду рецензию на "блок"...
(страшно подумать что там будет...но...наверное,будет смешно.гы)

0

24

Я готова воспринимать любое мнение. Другое дело - как. ;)
А если серъёзно - очень хочется наконец-то понять - о чём же мои стихи? С нетерпением жду отзывов.

0

25

Жду с нетерпением твоего разбора, Икк.
Чем больше обоснованных мнений - тем проще совершенствоваться и расти! Это должен понимать каждый =)

0

26

Ikki написал(а):

Тем не менее, я уже написал про четыре стихотворения. А потом подумал...
А надо ли? Готовы ли вы воспринимать ТАКОЕ мнение?

Конечно, надо!  Готовы - не готовы, отдали на конкурс стихи - получите мнение! Потому что на уровне "нра.. - не нра..." -это не мнения, а мимолётные эмоции. Да и стихи перед этими "нра... +" читаются по диагонали, т.к. ни у кого нет времени... Я, грешна, только что внимательно прочла этот разбор - не было его, времени... А ты, Ikki, разобрал 4 стиха - и молчишь! Жду следующих рецензий и, надеюсь, не только я.

0

27

Ikki?

0

28

и я жду.

0

29

ччёрд...
фсё какая-то гадость выходид...
:black_eye:

0

30

8((((((((((((((((((((((!

0


Вы здесь » Massaraksh » конкурсы » Первый Стих Года