Вот я тут сказала, что весьма забавно смотреть на самокомментирующихся авторов...и сейчас мне будет забавно)). Итак, комментирую: Господа!.. Это НЕ теория происхождения рода человеческого)) Так что дяде Чарли Дарвину достойной конкуренци пока не составлено) А то мне тут уже сказали)) "Мы" из первого предложения - это МоЁ (может, ваше тоже) поколение людей. Вот. Если всё ещё потянет на отсчёт от в лучшем случае Рождества Христова, попробуйте принять за "мальчика", который там самый первый, Ильича, который Владимир.
«Интересно, как мы появились?.. мы, такие, появились – как?
Наверное, однажды, когда небо было тёмно-бирюзовым, седой ковыль – густым, а пушки ещё стреляли ядрами, родился умный мальчик. Он был не таким, как все, он был настоящим и по-настоящему страдал от несовершенства мира. От гнева, боли за других и - невозможности найти свободу он ослеп на один глаз; перестал видеть суть, мыслить смыслами и в своей борьбе деревянным мечом начал рубить то, что видело одно его оставшееся око, то, что было видно и толпе чёрных детей-невежд, его окружавших; он начал рубить гордиев узел Рабства Слова. И больше не задумывался о том, что связывает этот узел, к чему ведут верви, его образующие. Но в стране слепых и кривой – король, и мальчик уничтожил Рабство Слова, и чёрные дети-невежды обрадовались и принялись такими же деревянными мечами рубить подряд все узлы, которые им попадались на пути. Тот мальчик умер; но никто, кажется, и не заметил: его считали живым, победителем-Наполеоном, те, кто мог оценить его победы только по писанным купленными летописцами скрижалям. Рано слепой мальчик освободил чёрных детей-невежд, приняв толстый слой чёрной грязи на их коже за благородную тьму Чёрных Людей. Мальчик умер, но мальчику всё открывали глаза, заставляя смотреть на то, что получилось из его благих идей.
А потом дети того мальчика, новые мальчики и девочки, скрыв врождённую, наследственную слепоту свою и надев на глаза алые повязки иллюзии освобождённости, стали Жить, поняв под этим – приспосабливаться к новой Жизни. Они приспосабливались, и тому же учили своих детей, а те – своих детей; учили, говоря: Умирай за правду, правдой будет, что тебе сейчас скажут; Стой до конца за свои идеи, твои идеи – то, что тебе сейчас объяснят; главное в этой Жизни – Жить, и главное в этой Жизни – приспосабливаться. И новые мальчики и девочки послушно Жили, вспоминая и слепого мальчика, и красные повязки как ореол витающего где-то над ними, где-то вверху, под самым небом, тем, что когда-то было бирюзовым, когда-то, когда седой ковыль был густым, а пушки стреляли ещё ядрами.
Но время – вещь опасная, вещь губительная, в том числе и для врождённой слепоты.
И вот однажды родились зрячие дети. Родились – с крыльями; поднялись вверх и, разрывая, сняли дымчато-алую пелену с некогда бирюзового неба. Но оно больше не было бирюзовым. Оно было зияюще-чёрным; оно было – нераскрашенной картиной. А дети были хоть и крылатыми, но совсем ещё маленькими; они устали от высоты, они, увидев чёрное небо, камнем слетели на землю; кто-то разбился, а те, кто выжил, старались больше не поднимать глаз вверх. Так и жили: глядя в землю, любя землю; жили и…растили детей: новых мальчиков и девочек.
Новые, новые мальчики и девочки: зрячие, но бескрылые, заранее уставшие от высоты и одинаково приученные и к Жизни, и к глазам, пригвождённым к земле. Удивлённо и неосознанно-безразлично смотрящие вокруг - новые мальчики и девочки, которым суждено было родиться под нераскрашенным небом.
Вот так мы и появились…
Спокойной ночи, мир. И пусть мне приснится тёмно-бирюзовое небо и густой ковыль…»
Спасибо за внимание)
* не автобиографично))
Отредактировано Алиса (2006-11-30 13:41:52)