Massaraksh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Massaraksh » Алиса » 27 марта


27 марта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Кто б знал, как мне сейчас стыдно (но это ещё, вроде, можно исправить). Просьба с этим помочь, кто может или знает, как.

Сегодня двадцать седьмое марта –
И можно привычно начать вспоминать
О походах на половцев
И о том, как
Князь Владимир писал на стене собора
«Ох, тяжко мне» - и ему верится,
Как никому.

Стою
И слушаю «корабельные» переливы гитар,
Безотказно проникающие в душу,
Вспоминаю короткий выход из бухты
В открытое море в сумерки, в обход солнца,
И картины с неистовыми волнами,
Написанные, кажется, специально как иллюстрации
«Корабельным» переливам.

Но, чем дольше стою, тем больше сплываются
Переливы в магнитофонный шум,
И пахнет масляной краской, такую
В детстве пролил на ковёр,
И чувствуются ноздрями мазки,
Мазки и музейный запах,
Так, чем дольше – тем ближе
К холсту.

А выхода – нету из бухты.

Возвращаешь ся в двадцать седьмое марта,
К некрасивому, назойливо белому небу,
Убираешь из разума давящее тёмно-синее,
Уходишь
К нахальным и вездесущим
Фигурам и формам Малевича,
Распластавшимся как обязательная начинка
От кед до стенной штукатурки.

Маленький чёрный солнечный зайчик
Не даёт покоя и давит на плечи,
Как детский стыд. В него можно всмотреться –
Это весь прошлый мир – и влюблённость.
Трудно
Ловить его, зябко, противно, а люди,
Упавшие в чёрные дыры,
Живут в отличном от этого месте,
Не чувствуют запаха краски, музеев и пыли,
Не плавают в бухтах, а светятся и называются...
…как только ни, но – героями.

И всё больше,
Хотя и как будто дальше
Понимаешь
Князя Владимира.

0

2

Я думаю, оно должно отлежаться немного, а потом ты сама посмотришь свежим взглядом - и увидишь, что редактировать, а что - не стоит.
Как почти все у тебя - пробивает. И заражает, пожалуй. Но - слова, слова... То ли они не те, то ли много их - но острота теряется. Острота не в смысле "колкости", стихотворение может быть любым, может струиться и мерцать (как, опять же, многое у тебя), я говорю об остроте восприятия.
Все это только мое мнение.
Начиная от "Маленького черного солнечного зайчика" нравится очень.

0

3

Знаешь, что МНЕ мешает? Чисто формально...

"МожНО привычНО начаТЬ вспоминаТЬ"... - вот такое вот обилие похожих по форме слов (особенно инфинитивов, они КАМЕНЯТ даже больше, чем существительные) делает из хорошего стихотворения некое подобие холодца. Вместо четырех слов можно обойтись двумя. Т. е. если можешь - обойдись.

"(Прочтенное)" - вот зачем это слово? и так ясно, что прочтенное. А то создается такое впечатление, что автор думает, что кто-то может усомниться в его способности читать )

"и ему верил" - КТО верил? А вот здесь, наоборот, слова не хватает.

"Корабельные переливы гитар" А это что такое? (здесь не претензия, просто я не знаю, что это)

"Написанные как иллюстрации корабельным гитарам" - ??? Т. е. мысль понятна, но иллюстрации - к музыке, наверное, а не к инструменту? Лучше уж - к корабельным переливам.

Далее все хорошо вроде бы...Но такое ощущение, что ты ощупью подбираешься к нужному слову (полагаю, это действительно так, и я так же, да и любой стихотворец, но у тебя это ВИДНО). Это может быть красивым (импрессионистичным таким) приемом, но не злоупотреблять же. Иногда хочется остроты, а не только широких мазков и акварельных разводов.

"К некрасивому назойливо-белому небу" - нужно ли здесь слово "некрасивому"? Оно только смазывает впечатление, ибо эпитет "назойливо-белое" сам по себе достаточно силен.

Фигурам и формам - то же самое. Одно слово - лишнее. Фигуры и формы - это по сути одно и то же.

Если немного "сжать" это стихотворение, хуже не будет, будет чуточку острее и глубже. Но смотри сама...

0

4

Екатерина  Куриченкова, спасибо, большое-пребольшое.
Чуть-чуть исправила.. ну, сколько смоглось).

0


Вы здесь » Massaraksh » Алиса » 27 марта