http://briefly.ru/img/authors/abe.jpg

http://yafanat.ru/img/thumbs1/goods/2007-05/200705141808-1971.jpg

http://lib.ru/INPROZ/KOBO/

Кобо Абэ:
Женщина в песках
Он слышал о хищных насекомых, которые заманивают своих жертв в песчаные ямы, но не думал, что в такую яму заманят его самого. Он видел в ней только женщину, она видела в нем своего будущего пленника. И вот они оказываются наедине друг с другом, отрезанные от всего мира непреодолимой стеной песка… Фантастическая ситуация и исключительное правдоподобие сюжета, примитивное существование героев и интереснейшая философия, с ним связанная, делают «Женщину в песках» одним из самых необычных и загадочных произведений современной литературы.

Чужое лицо
В романе "Чужое лицо" описана драма человека, которому взрывом изуродовало лицо. Герой решает надеть маску и неожиданно осознает, что маска "легко может взять на себя роль прикрытия правды". Лицо и душа находятся в совершенно определенной зависимости. Если надеть маску, то можно решиться на что угодно, вплоть до преступления. А если каждый воспользуется маской, чтобы стать кем-то другим ...? Произведения Кобо Абэ заставляют задумываться. Абэ непрост для восприятия, потому что он - художник слова, оперирующий не идеями, призывами или поучениями, а образами и метафорами, которые волнуют читателей, заставляя их сострадать, любить и негодовать. Тот, кто поймет структуру его произведений, несомненно, получит наслаждение от игры ума и фантазии писателя.

Вошедшие в ковчег

Одиночество, хрупкость и обреченность человека в мире, попытки утвердиться в чуждом обществе, найти спасение и опору - таковы темы произведений Кобо Абэ. Японский колорит придает романам писателя уникальность и неповторимое звучание.

Роман «Вошедшие в ковчег» (1984) получил довольно разноречивые отзывы в критике. Автора упрекали за то, что в нем одиночество, «разобщенность людская» «не исследуется, не анализируется, а изначально постулируется». Вряд ли это справедливо. Если рассматривать роман в контексте всего творчества писателя, то можно заметить, что он как бы «обратным светом» освещает предыдущие. Близкий и по манере письма, этот роман «стягивает» в единый узел вопросы, беспокоящие автора. Решение Крота, главного героя произведения, «не думать больше о том, кому удастся выжить, кто достоин выжить», принятое после всех фантасмагорических событий, происшедших с ним в каменоломнях Ковчега, отражает авторскую позицию в ее взаимосвязях с определенными философскими воззрениями.