Я вновь пьяна своей любовью,
Желаньем мимолётных встреч,
Но крест висит у изголовья -
Тяжёлый, как Дамоклов меч.
И с губ срывается признанье -
Так безнадёжно и смешно.
Но вновь жестокое молчанье -
Лишь злобный смех летит в окно.
Massaraksh |
MASSARAKSH. ВЕСЕННЕ-ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ (2007 - 2008) ИТОГИ КОНКУРСА
..
АЛЬМАНАХ, ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ.
Ёжик в тумане. Читать не обязательно, но обязательно помнить, что это сказка)).
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Massaraksh » Вelladonna » Я вновь пьяна своей любовью...
Я вновь пьяна своей любовью,
Желаньем мимолётных встреч,
Но крест висит у изголовья -
Тяжёлый, как Дамоклов меч.
И с губ срывается признанье -
Так безнадёжно и смешно.
Но вновь жестокое молчанье -
Лишь злобный смех летит в окно.
Но вновь жестокое молчанье -
мне хочется сказать "вокруг жестокое молчанье"
блин.а каждый раз говорить "молодец,Белл" мне уже надоело...можно...я буду этого...того...8)...ну не знаю.
блин, ещё одно))) опять неплохо, точнее здорово!)))) опять красивые образы))) ррррррр
мне хочется сказать "вокруг жестокое молчанье"
, харошая идея!)))
а, вообще, мне вот это понравилось:
И с губ срывается признанье -
Так безнадёжно и смешно.
можно...я буду этого...того...
Наверное, можно. Хотя абсолютно не поняла - чего этого...
Belladonna
я тоже)))
просто мне уже надоело говорить "как обычно",если мне твои стихи почти все одинаково нравятся)))
а игнорить - тоже некрасиво...
вот и получается...того_)
о!!! лучше, чем "Пустота"... хотя и то "уцелом" было неплохое...
пару вопросов на фоне всеобщих восхищений можно?
КАК Вы ощущаете тяжесть креста, висящего У ИЗГОЛОВЬЯ (а не на груди, например)???
Извините, я не могу этого представить... Ну и "до кучи": А Вы уверены, что "Дамоклов меч" так уж тяжёл? И что Вы вообще под этим понимаете?
Смотрите:
Дамоклов меч — по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий I (конец V в. до н. э. ) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой обнажённый меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия.
В переносном смысле — нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии.
Ну и причём тут сравнение с крестом, висящим у изголовья? И про какую постоянную угрозу Вы пытались нам рассказать?
Про такие мелочи, как не то чтобы связь "креста-меча" с "любовью и желаньем...", а... хотя бы НАМЁК на такую связь, я молчу...
Или не молчу?...
Господи!!!
Ну почему всё так кусочками-то??? Мало восьми строк? Ну напишите 12... или 16!!! Практически каждые две строки связаны с другими лишь тем, что стоят рядом.
Ну низзя так!
Или Вам можно?..
Но вот это --
И с губ срывается признанье -
Так безнадёжно и смешно.
это ОЧЕНЬ понравилось.
Жаль, что такие красивые строчки испорчены окружением. Причём, на мой взгляд, безнадёжно испорчены.
Искренне жаль.
Извините.
Есть стихи, которые "повествуют", и есть стихи, которые катализируют образы сравнительными определениями.
А посему, "Прекрасная госпожа", указанные выше недостатки относятся к твоему произведению в той же мере, в которой недостатки трактора относятся к "Porshe".
Прекрасный стих.
Конечно, можно аргументировать каждую строчку и связь между ними... Но стоит ли? Кто не понял - тот не понял. Это в Совдепии любили всякие "предисловия", где рассказывали о "поддержке коммунистического строя посредством скрытой критики капиталистических отношений"... в детективах Чейза.
И вообще... Эх, как мало знают критики о мирном атоме...
Алексей, всё это называется двумя простыми словами: "медвежья услуга".
Я точно так же, как и Вы, могу смотреть на "Порше" с кучей деталей от трактора (Ваша аналогия) и говорить "Беллиссимо!!!"
Мне не жалко!
Только... зачем?
Belladonna пишет хорошие стихи. Но с помарками и шероховатостями. Как многие из нас. Как я сам, к примеру.
И это её дело -- стараться писать лучше, или начхать.
А "критика" -- это не приговор. И не аксиома. Я на это никогда не претендую. Это всего лишь один из взглядов.
Но. Критика бывает субъективной -- типа "мне кажется, что здесь-то и там-то недостаточно выражено то-то и то-то..." и объективной -- когда говорится о явных ляпах.
А делать из этих самых ляпов идолов и называть это "душевностью и неземной красотой"... Да ради Бога! Никто у Вас этого права не отнимает. Извините, просто без надобности.
И не надо так тонко намекать, что критик нихрена не понял, потому что сухарь и тупица
Всё я понял.
Красиво задумано.
Коряво исполнено.
Извините, не такие уж тайны мы все тут пишем. Не масонская ложа. Русский язык. Спецтерминов не наблюдается. Чувства -- человеческие.
Чё тут не понять?
Отредактировано Ikki (2007-01-05 11:57:54)
"вдогонку"...
Алексей, не подумайте только, что я имею лично к вам какие-то претензии или предубеждения. В Вашем лице в данном случае я персонифицирую довольно распространенное мнение, и не только на этом форуме... Что в стихах должна быть душевность и чувства. И что ВСЁ остальное неважно вообще. Что корявые рифмы или вообще их отсутствие -- это такоё "аффтарский" взгляд непонятого художника слова... Что достаточно пары хороших строк или одного образа, чтобы заценить стих на "отлично". Что... (думаю, Вы и сами можете продолжить)
Так что -- ничего личного!!! (по крайней мере, с моей стороны)
Давайте пару слов о "катализации образов сравнительными определениями" (привожу Ваши слова в кавычках, чтобы, не дай Бог, не наврать чего)...
Извините, но "просто повествовательных" стихов не бывает. Конечно,если это на самом деле стихи. В противном случае это просто зарифмованный "репортаж с места событий".
Сама суть стихотворений -- это образы. Сравнения. Метафоры. И т.д. и т.п.
И это очень опасное и непростое средство.
Но очень мощное.
И пользоваться им надо уметь.
Ну давайте возьмем следующие образы-сравнения (самые-самые простые, чтобы уж совсем понятно было):
1) "мокрая, как вода"
2) "сухая, как вода"
3) "шершавая, как вода"
4) "на гладь воды, как зеркало бездонное..."
Что мы видим?
Первый образ -- это, извините, банальность. Очень часто встречающаяся у 99,99999...% "начинающих графоманов". Имееть право существовать лишь для подчеркивания банальности ситуаций или чувств, да и то -- с натяжкой. Во всех остальных случаях -- скууууушна!
Второй образ, кажущийся полной бессмыслицей, тем не менее, вполне допустимый поэтический (и даже шире -- литературный) приём. Так называемая "катахреза". Когда подчёркивается полная несовместимость, противоположность или абсурдность чего-либо... Встречается редко. Обычно ляп.
Третий образ -- это, извините меня, идиотизм. Полная глупость. И она очевидна здесь ИМЕННО из-за того, что ВСЕ знают, какая-такая вода и с чем её можно сравнивать. А вот про "Дамоклов меч", к примеру, НЕ ВСЕ знают... Тем более "с разбегу"... Хотя "что-то такое" смутно припоминают... Звучит круто. Только глупо, извините. Впрочем, бывают любители.
Четвертый образ -- вот это если ещё и не настоящая Поэзия, но намного ближе к ней, чем всё предшествующее. И ведь это очень часто есть. И здесь, и не только здесь. Но... когда это кусками, обрывками, без связи с чем-либо и кем-либо... Я это воспринимаю как очевидную слабость автора. И мне становится грустно. Потому что -- может, но не хочет. Не хочет построить ЦЕЛЬНОЕ произведение. От начала до конца. И ВООБЩЕ неважно: "повествовательное" или ещё какое.
Всё очень просто.
Если отбросить демагогию, прекратить закатывать глаза в порыве "хлубокого понимания и сопереживания" и читать стихи ЧЕСТНО. И свои, и чужие.
Зачем честность, спросите?
Ну, это совсем-совсем другая история...
ничего себе полемику развернули!
стих великолепен. сидела бы в шляпе - почтительно бы сняла! БЛЕСТЯЩЕ!
Если отбросить демагогию, прекратить закатывать глаза в порыве "хлубокого понимания и сопереживания" и читать стихи ЧЕСТНО. И свои, и чужие.
Зачем честность, спросите?
Ну, это совсем-совсем другая история...
кстати, совсем уходить в литературную теорию НЕЛЬЗЯ, можно проглядеть именно тот СМЫСЛ, что был изначально вложен автором, уж извини. а это очень важно.
А делать из этих самых ляпов идолов и называть это "душевностью и неземной красотой"...
Вот с этого места поподробней, пожалуйста.
Если отбросить демагогию, прекратить закатывать глаза в порыве "хлубокого понимания и сопереживания" и читать стихи ЧЕСТНО. И свои, и чужие.
Зачем честность, спросите?
А с чего вы взяли, что стихи читаются не честно - как это можно измерить? Они или нравятся, или нет. А писать их, дабы получить одобрение...
Ну низзя так!
Или Вам можно?..
Мне всё можно, вы ведь это хотели услышать?
Теперь несколько разъяснений.
Сравнение Дамоклова меча с крестом - это намёк на эфемерность чувств, крест же говорит о недопустимости отношений и невозможности их прекратить. Почему у изголовья - потому что лейтмотивом проходит тема греха.
А вообще, разложить стихи по полочкам - то же самое, что озвучить истину. Ведь у каждого она своя.
Отредактировано Belladonna (2007-01-05 13:42:29)
млин... большой пост пропал... а набирал прямо здесь... млин...
сижу и думаю -- а стоит ли восстанавливать?...
я бы почитал еще...
я бы тоже с удовольствием проследила дальнейший ход ваших мыслей.
Ну-с, Платон мне друг, а посему приступим:
1.
И мне становится грустно. Потому что -- может, но не хочет.
А можно, она не будет? Или будет, когда и если захочет? Несмотря на Вашу грусть? Помните, "с излишней настойчивостью"? Может, примете к сведению?
2.
Дамоклов меч — по греческому преданию...
А вот это как раз совсем не аргумент. Ибо выражение, имеющее общепринятый смысл, "неправильным" быть не может. Причем, независимо от смысла, которое оно имело изначально. Пример: "В здоровом теле - здоровый дух". Данная поговорка имеет сейчас чёткий и всем понятный смысл. Хотя в оригинале на латыни: "В здоровом теле здоровый дух - редкая удача!" И говоря только первую часть, древние всегда подразумевали вторую (да-да, иронию придумали до нас). А сейчас мы все, обсуждая кого-либо и говоря про него "В здоровом теле - здоровый дух", отнюдь не имеем ввиду, что имярек есть здоровый тупой шкаф с ограниченным внутренним миром. Хотя именно этот смысл и вкладывался в поговорку изначально. И в итоге Вы в данном вопросе похожи на одного моего знакомого, который, слегка подучив японский, доставал всех неправильностью разговорного слова "сегун". Понятно, что в японском это "сюкун", но правильно, тем не менее, именно "сегун". И правильно, как Вам это не противно, лишь потому, что именно это исковерканное слово у нас все знают и применяют. То есть Ваша принципиальность, к сожалению, для окружающих не более, чем умничанье.
3.
Зачем честность, спросите?
Ну, это совсем-совсем другая история...
Ну, отчего же другая? Да и как зачем? Честность нужна, чтобы прийти на Новый Год в гости, сообщить хозяйке, что эта прическа ей не идет, что ёлка облезлая - ствол виден, что курица жестковата а салат пересолен, что её младшенький - засранец а старшая отдалась Вам за деньги. А почему не сообщить, если все правда? И, получив по шее от всех присутствующих, Вы принесете большую пользу - ибо ничто так не сплачивает коллектив, как совместное, с удовольствием выполненное дело.
(Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что 3 часть моего сообщения оскорбительна. Однако Вы сами позволили мне этот тон, написав:
А вот про "Дамоклов меч", к примеру, НЕ ВСЕ знают... Тем более "с разбегу"... Хотя "что-то такое" смутно припоминают... Звучит круто. Только глупо, извините. Впрочем, бывают любители.
Автор подобного не заслужил. И если Вы найдете в себе силы извиниться перед автором - я с облегчением удалю 3 часть своего поста.)
Засим позвольте пока откланяться.
Best regards...
Алексей, могу ЗАРАНЕЕ извиниться перед ВАМИ, потому что ВЫ написали глупости.
0. Да конечно,не будет. У меня вот и сомнений нет. Риторическая фраза была. Не требующая ответа. По определению не требующая. )))
1. Вы демагог, мой уважаемый оппонент. И уже не в первый раз. В прошлый раз Вы как-то походя прокатили тему с "неправильными" ударениями у Тютчева... Теперь Вы с Дамоклова меча перевели разговор на "В здоровом теле здоровый дух" и "сегунов", а с критики -- на хамство по поводу причёсок и ёлок.
Привели бы вместо ВАШЕГО умничанья ВАШ (или общепринятый, как Вы говорите) смысл выражения "Дамоклов меч" -- я бы Вам спасибо сказал... А так -- не за что.
Научитесь сначала разговаривать "по теме", а не "около".
А пока...
2. С демагогами разговаривать мне неохота. Да и смысла никакого нет.
Адью.
Вы демагог, мой уважаемый оппонент.
Воспитатель в детском саду: Ребята, а давайте перейдем на личности?!!
И дети хором: Ой, давайте-давайте!
P.S. "Пускай я демагог, но - СОВЕРШЕННЫЙ!"
Теперь несколько разъяснений.
Сравнение Дамоклова меча с крестом - это намёк на эфемерность чувств, крест же говорит о недопустимости отношений и невозможности их прекратить. Почему у изголовья - потому что лейтмотивом проходит тема греха.
Не поняла чем почему существует причинно-следственная связь между тем, что крест висит у изголовья и темой греха. А если его повесить на стенку? А на пол положить? А почему крест - это грех?? Почему не наоборот??
Ну, и до кучи... В целом мне стихотворение показалось просто набором бессвязных, зарифмованных предложений, но, может быть, я просто не в состоянии его понять.
Да может, и вообще не существует. Автор так видит. Я этот стих понял совсем по другому. Но я благодарен Автору за стих и за те переживания, которые он мне принес.
а я вот так понял... и стих, и последующую дискуссию:
захотелось как-то "вновь" мне полюбить,..
"мимолётно" только! Боже, огради!!!
"меч Дамоклов" надо мной висит, итить!
давит, падла, изголовьем на груди.
я ж влюбилась, я ж упилась "в лоскуты"!
а в ответ жестокий смех -- бул-тых в окно...
я признаюсь: мне не надо, кроме ты,
ничего... так "безнадёжно и смешно"...
не понять вам, милый Икки, не понять!
диссонансы, полиритмика и Берг...
и молчание... жестокое, как тать,
языками нервно лижущее смех...
наплевать мне, милый Икки, ты пойми!
мне стихи писать "понятно" -- недосуг!
тут другое... тут признание в любви...
пусть любовь моя -- увечная, без рук...
ну... коряво написала, ну и что?..
ну не жуй, коль не по вкусу, чё пристал?
Мне, признаться, безнадёжно-глубоко
наплевать на незаконченный финал!..
Поэтессы, милый Икки... Ты пойми...
Ить не могут по-простому! Высший писк:
Восемь строчек где-то около любви...
От которой я сама -- упившись вдрызг.
Вот только непонятно, Алексей... А что же автор на самом-то деле хотел? ммм?
А что же автор на самом-то деле хотел?
Если Вы о себе в третьем лице... Или Вы имеете смелость писать стих от лица Беладонны? Вы, пожалуйста, определите. Не понял вопроса.
Алексей, ну что же Вы так быстро теряете нить разговора?..
Неудивительно, что потом приходится фантазировать...
Ну вот смотрите:
1.
Автор так видит. Я этот стих понял совсем по другому.
2.
а я вот так понял...
3.
А что же автор на самом-то деле хотел?
Что здесь Вы не поняли?
Ikki написал:
А что же автор на самом-то деле хотел?Что здесь Вы не поняли?
Я не понял, почему мне нужно обьяснять Вам позицию Беладонны, основываясь на написанном ВАМИ стихе? Или каким он там боком?
Гм... как прихотливо извивается Ваша мысль, Алексей. Очень забавно наблюдать.
Вопрос был в другом. Объясняю по буквам: Вы, по Вашим же словам, поняли стихотворение Белладонны, "по-другому"; я -- тоже по-другому. Кто-то третий, возможно (!), поймёт ещё как-нибудь...
На Ваш взгляд, это нормально? Так и должно быть? Зачем же тогда автор пишет стихотворение, вкладывая в него свои мысли? Чтобы каждый понимал, так, как ему поймётся?
А не кажется ли Вам такая ситуация элементарной небрежностью автора? Или его неспособностью донести свои сокровенные мысли до читателя? Или наплевательством: мол, я, что хотела, написала, а вы понимайте, как угодно! Главное -- чтобы не "разжёвывали" и "смысла не искали", упаси Бог?
А зачем тогда?
Вы так огорчены что Вам не удалось навести меня на ВАШУ мысль? И поэтому, поясняя свой вопрос, Вы решили ответить за меня? Спасибо. Вы столь любезны.
Я за Вас не отвечал. Я всего лишь задал один вопрос (с парой-тройкой уточняющих). Вы это прекрасно поняли. Впрочем, если Ваше мнение совпало с моим, то -- пожалуйста.
Ikki, не могу не оценить ваше понимание моего стиха в такой форме - да, пишите вы хорошо, примите мои поздравления.
Ледяная Королева | Алиsа | 2008-02-10 |
Живое.Пьеса для одного театра и нескольких роз. | большая проза | 2007-07-27 |
Флейта с клапанами | Колюха RassКОЛЬnikoff | 2007-08-31 |
MASSARAKSH.ВЕСЕННЕ-ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ (2007-2008) | конкурсы | 2008-05-14 |
лучшие стихотворения | сtихи | 2008-05-04 |
Вы здесь » Massaraksh » Вelladonna » Я вновь пьяна своей любовью...