Massaraksh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Massaraksh » маленькая проза » Hide & Seek


Hide & Seek

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Hide-And-Seek



....ты была такой милой в своей бежевой беретке. Обворожительное существо из света и табачного дыма, ты появилась в мой жизни тогда, когда я вновь учился любить, как кто-то--ходить после комы. Сидящая за столиком в кафе, греющаяся вином в подъезде, держащаяся за поручни в метро и засыпающая на заднем сидении "Бентли".Похотливо-девственная на кожаном диване в холле и невинно-опытная на алых, словно паруса корабля в мечту, простынях. Брюнетка, блондинка, огненно-рыжая, с проколотой бровью и татуировкой на лопатке. Тебе было от 14ти до 20ти:одновременно или по отдельности. Ты - мой любимый и ненавистный, удивительно целостный собирательный образ, по всем параметрам превосходящий любую "единственную",которую я мог встретить на лесных тропинках и кокаиновых дорогах или представить себе в моменты болезненного вдохновения.
Мои предложения стали чересчур длинными. Это оттого, что я тебя так и не закончил. Снова проклинаю себя за то, что я не художник! Ты не рисуешься словами, единственным средством, над которым я имею хоть какую-то власть.
Ты- принцесса моего города призраков. Без тебя я бы уже стер его с лица своего мира. Мне хватит сил. У меня есть роль специально для этого.
Пора подводить итоги.
Это письмо - тебе.
Открытое письмо в издательство механизированных надежд.

Миф 1.
Я начну по- доброму: где-то в душе я гуманист, сколько бы я от этого ни отказывался. Наверное, нужно рассказать о себе. Вылить на ваши головы десяток галлюцинаций, чтобы создать иллюзию того, что вы что-то знаете обо мне. Это не очень хорошо, на мой взгляд, но если я не сделаю этого, в вас родится ощущение обманутости, отсутствия опоры повествования, к которой всегда можно вернуться. Я имею в виду весь тот идиотизм, который выдается за основу глубины понимания произведений на уроках литературы.
Итак.
Я фашист. У вас, насколько я могу понять, могли возникнуть 2 образа: либо бритоголовый патриот, либо элегантно-гомосексуальный офицер СС. Возможны варианты с солдатом в характерной каске или с Адольфом Шикльгрубером .В сущности, это ничего не говорит обо мне. Мое восприятие этого слова совсем иное .Я не говорил вам того, что вы только что поняли. Разница в наших пониманиях порождает удивительно закрепившуюся в человеческой культуре галлюцинацию: словесный обман. Это глюк покруче, чем от любой кислоты.
Слова не говорят почти ничего. Я НИЧЕГО сейчас вам не сказал, понимаете?
Зато созданный вами образ говорит о многом.
Подкину немного дров: я агрессивен и депрессивен. Люблю пить коньяк и играть в азартные игры.
Галлюцинирование запущено, творческий самообман произведен.
Знаете, что я могу вам сказать?
Я кладу на большую кружку кофе по 4 пакетика сахара. Они примерно одинаковы в любом кафе,вы понимаете о чем я говорю. И еще я хочу себе пистолет:"Кольт" модели 1911 года. Там только одна модификация. Не ошибетесь.
Теперь можно считать наше знакомство начатым.

Хочу похвастаться: я бросил курить. Моя старая роль сильно пострадала, она не могла жить без "Лаки Страйк". Теперь непривычно ждать кого-то без сигареты в руке. Зато у меня сейчас есть очень стильная зажигалка, я просто зажигаю ее и смотрю, как она горит, когда мне скучно. Раньше мне очень нравилось, когда в американских фильмах главный герой прикуривал, а потом пафосно бросал зажигалку в лужу горючего.
Я не брошу свою Zippo,если надо будет что-нибудь взорвать. Я слишком привязан к вещам.
Если начнется война и снайперы будут бить в темноте, ориентируясь по огонькам сигарет, я снова начну курить.
Даже если мне не дадут винтовку.
Безусловность-это то, что я в себе ценю.
Ты называла меня дураком за это. Ты ценила мой стиль: мне нравилось дарить тебе одну алую длинную розу без упаковки.
Но тебе всегда было мало одной розы. Ты не могла выбрать между качеством и количеством.
Сейчас я готов признаться, что мне было все равно, что тебе нравится. Мне было приятно дарить тебе одну алую длинную розу без упаковки. Это было стильно и элегантно, как укол рапирой.
Это был единственный выпад, который ты пропускала.
Ты понимала язык цветов. А я пытался понять цветы.
Мы расстались в северном городе, среди соборов и нонконформистских символов.
Тогда я еще не понимал твоей природы. Я считал себя покинутым и раздавленным.Я не видел начала в конце.
Это был бы танец на острие бритвы, если бы я умел танцевать.
Это было страшно и великолепно.

Я хотел сказать тебе:
Разломай меня на маленькие кусочки, как плитку горького шоколада. Сломай меня. И пока я буду оживать, я полюблю тебя так, как тебя еще не любили. Рисуй на мне, как на запотевшем от коньячного перегара стекле, а потом разбей своей нежной ручкой. Сделай это. Я обещаю, что никому не скажу…Я честно играю в прятки.

Ночью в северном городе я обнаружил в себе «Кольт».
Он ждал меня давно. Он был блестящим и приятно тяжелым.
Я лежал на узкой кровати и рассматривал его с удивлением, совсем без страха.
Я никогда не пытался резать себе вены: это глупо, некрасиво, слишком неоригинально для меня. Кроме того, это слабость…Слабость.
Но пуля в стволе «Кольта» так манила меня… Она обещала, что не зальет кровью комнату, что не сделает мне больно, что не остановит мое дыхание.
Что никто-никто не узнает о том, что я выстрелил в себя.
Где-то там, в глубине коридора подсознания, я положил палец на курок и приставил ствол к виску.
Легкое движение…бах.. ? нет. Ни звука.
Это было тихо…слишком тихо.

Welcome to the Ghost City.
Пуля отправила меня в мой город призраков. Город со следами агонизирующей Империи.
Там безумно красиво.
За свою жизнь я побывал в нескольких десятках таких городах, и все они безумно красивы. И их хозяева ни на что не променяют причудливые тени прошлого, иллюзии настоящего и лукавые мечты о будущем, штрихами проявляющиеся в архитектуре каждого здания.
Когда я впервые гулял по своему Городу, я не мог найти там ни одного жителя.
Я шел, рассматривая величественные храмы и стены с грязными ругательствами.
Меня поразило то, что я не видел своего отражения в лужах.
Ни в одном доме я не нашел зеркала.
Странно, но меня это успокоило.
Выходя из Города, я с удивлением заметил, что в одном доме горел свет.
На окне стояла ваза с длинной алой розой.
Я улыбнулся.
И закурил.

Миф 2.
В следующий раз ты явилась передо мной настоящим ангелом.
Я знал много ангелов, но меня привлекала в тебе ужасающая тяга к пропасти.
Ты умела летать только в падении, но, черт возьми, как ты это делала!
И я помогал тебе падать.
Но перед этим я всегда брал тебя за руку.
В это время моими идолами стали секс, алкоголь и рок-н-ролл.
Мы занимались первым, в колонках играло третье, и еще мы добавляли немного любви. Это было все равно, что в «Кровавую Мери» капнуть немного настоящей крови.
Ты хотела, чтобы я был твоим принцем.
И, как-то раз, ты попросила меня отправиться в твой город призраков и победить дракона, живущего там и разрывающего тебя на части.
Я рассмеялся. Мне было непонятно, почему ты боялась пойти туда сама. Это же был ТВОЙ Город.
Но я сделал это. Мне было несложно.
Но вместо образа принца я вошел туда в роли разбойника.
Дракон был огромным и безумным.
Я отрубил ему голову, и его труп превратился в тело принца.
Я не пронзил его сердце осиновым колом, чтобы он снова смог ожить и стать чудовищем. Тебе ведь нужен был герой.
А герои не могут без драконов.

Уходя от тебя, я чувствовал новую пулю в «Кольте».
Мне, почему-то, было смешно.

Я постоянно встречал людей, ничего не подозревающих о своих призраках.
Тени говорили из-за их плечей, нашептывали им слова и рисовали картины.
Я видел людей, влюбленных в своих призраков. Эти призраки всегда сидели рядом, когда мы пили коньяк. Я ничего не имел против. Это были желанные гости.
Я видел людей, ненавидящих своих призраков. Это все равно, что ненавидеть своих детей.
Я знаю людей, путешествующих по своему Городу так же, как я. У каждого из них были шрамы на запястьях. Они не могли понять, почему не видят их у меня.
Они не знали о моем «Кольте».

Я легко входил в чужие Города и убивал там любого призрака.
Во мне уже просыпалась ненависть к собственным, и эта ненависть говорила во мне, когда я давил ботинками чужие тени.
Голос во мне принадлежал тому, кто был способен разрушить мой Город.
Я боялся и боготворил его.
Мне было страшно примерить эту роль.
Но мне все же пришлось это сделать.
Однажды я встретил девушку, призраки которой настолько обезумели, что убивали ее и друг друга.
Они набросились на меня, как только я подошел, и разорвали бы меня на куски, если бы я не надел маску. Моя роль была сильной и жестокой.
Я убил их всех.
Через неделю их заменили другие, а девушка ненавидит меня до сих пор.
В ее Городе на каждом столбе висит объявление с моей фотографией и вознаграждением за мою голову.

Убивая чужого призрака, всегда оставляешь свою тень на его месте…

В моем Городе было уже полно жителей. Ты тоже была там..
Я яростно хотел уничтожить его.
И ждал Судного Дня.
Я верил, что он придет.
Моя Роль набиралась сил, и я даже не заметил, как она получила надо мной власть.

Миф 3.
Я помню каждое твое воплощение. Но в последний раз ты была особенно красива, как будто испытывая меня.
Ты была настоящим произведением искусства.
И при этом ты любила меня, прощая мне все.
А я любил обнимать тебя, ощущая твою кошачью природу. Позже ты вошла в мой Город призраком пантеры.
Ты целовалась с большей страстью, чем я.
Ты была слишком идеальна, чтобы я поверил в тебя.
Даже когда я стал совершенно невыносим, ты не оставила меня.
И мне пришлось уйти самому.
Я уходил маленькими спокойными шагами, как обычно.
Я закурил и обернулся, чтобы в последний раз насладиться твоей красотой.
Это был шок.
ТЕБЯ там не было.
Там была восхитительная девушка, гордо сдерживающая слезы.
Я был в отчаянии.
Ты закрывала ее от меня. Ты создала для меня сон, в котором стала главной героиней.
Все остальные были второстепенны. Я с удовольствием обманывался.
Но мне было больно.
…мне было БОЛЬНО.
Я достал свой «Кольт» и высадил себе всю обойму прямо в сердце.
Над воротами моего Города висела табличка:
«НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ АРМАГЕДДОНА!»
Я опустился на колени, так и не найдя в себе сил заплакать.
Моя Роль ехидно смеялась над этой жалкой недослабостью…
Истерика. Истерика!
…тихо, успокойся…знакомая рукоять снова легла в руку, сухой щелчок снимаемого
предохранителя- самое надежное утешение…
Горячий свинец снова пригласил меня полетать.
В который раз?

Миф 4.
………..прошла[бесконечность]

Каждую ночь я стреляю в себя.
Мой верный «Кольт» не дает осечек. Он, как старый друг, все понимает.
Только с пробитым виском меня ждут в моем Городе.
Каждую ночь я гонюсь сквозь толпы призраков за черной пантерой.
Я люблю охотится за хищниками.
Когда мое дыхание сбивается, и сквозь поры вместо пота течет кровь, Пантера останавливается, сжалившись, и дает себя погладить.
Ощущение ее тепла дает мне сил продержаться до следующей ночи.
До следующей пули.
Бам - Бам - Бам ! - мое сердце протестует. Мое сердце-нонконформист. А я- сменил гражданство.
Теперь я гость здесь, на ваших мерзко-живых перекрестках.
Я спускаюсь к вам, чтобы зайти в кафе. Я люблю кафе, где можно долго сидеть за чашкой кофе.
Я захожу, выбираю место в углу, заказываю эспрессо и курю, разглядывая других посетителей и персонал.
Клерки, влюбленные, официанты…
…и девушка.
…..Красивая.
……Одна…
……..Я загляделся на нее?
………..любимая, ты ревнуешь?
Остатки тепла ласкового хищника начали вытекать из моей ладони. Ты зла, любовь моя?
Черт, мне не за что держаться….
А девушка тем временем посмотрела на меня. Нежно.
С теплом.
ВО МНЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДВА РАЗНЫХ ТЕПЛА….

Мы сидим напротив друг друга.
В черном пиджаке и небрежно повязанном галстуке, на высоком барном табурете передо мной- Вестник гибели моего Города.
Идеальная роль.
В небе над нами- ангелы рвут сталью и зубами призраков.
Огонь и молнии.
Квинтэссенция самых пафосных моих фантазий.
-Выпусти меня, -говорит Роль,- я не оставлю ничего от этого города.
-Выпусти меня -я сделаю это красиво и элегантно, как ты всегда хотел.
-Выпусти меня, -говорит Роль, поглаживая пантеру, лежащую у его ног.
Я слушаю его правду и не могу его простить. Простить его за то, что он настолько лучше меня.
Это моя слабость.
…я могу ее себе позволить.
Я понял, для чего ТЫ дала мне «Кольт»…
Первой я пристрелил пантеру. Пусть это будет похоже на убийство из ревности.
В глазах Роли не было удивления, прописанного в сценарии. Режиссер в бешенстве!
Я разрядил магазин, и из ран на его теле побежала струйка масляно-бензиновой крови.
Струйки слились в ручей, ручей стал мощным потоком, наполнявшим улицы Города призраков.
Я кладу длинную алую розу на тело Пантеры…
Я больше не дарю цветы сам себе.
….теперь - все.
Зажженная зажигалка летит через мое плечо: я отыгрываю своего персонажа полностью, каким бы банальным он ни был.
Я бы с радостью показал Тебе, как соборы города сгорают дотла. Это, наверняка очень красиво.
Но мне пора бежать.
Может быть, еще успею взять Ее за руку.

0

2

*под впечатлением* я бы сказала, что язык мне не всегда нравится.. изящное содержание хотелось бы выразить более красиво порой, более точно, более тонко, возможно. Мелочи. В целом - это лучше тех  двух стихов в кп) намного ИМХО

0

3

Asya , я был бы рад более детальной критике,на самом деле.Если не затруднит,конечно.
Спасибо

0

4

ммм.. я просто думаю, что она бессмысленна, потому что к концу повествования язык стал более гладким. Чем больше практики, тем лучше получается. Просто пиши ещё)

0

5

Step написал(а):

в нескольких десятках таких городах

Таких городов, опечатка.

Это красиво. Это действительно ОЧЕНЬ красиво. Очень. Красиво. Пишешь.
Как дышишь), хочется сказать. Впечатление именно такое. Не видны почти горшковые потуги над прозаическим текстом, что так часто имеет место быть).

Не без недостатков.

С «начну по-доброму…» и до «…знакомство начатым» (первая часть «Мифа 1») – туфта из низких, простите, если что, я, бывает, выражаюсь неаккуратно.
«Наверное, нужно рассказать о себе» - рассказывать «о себе» было НЕ НАДО.
Это (само по себе даже, т. е. просто по факту присутствия) отбило желание читать дальше, и только прекраснейшее начало рассказа мощно этому противодействовало (я не ярый поклонник чтения «про любовь», но ты действительно хорошо, имхо - талантливо о ней пишешь).
Далее (здесь же) идёт весьма распространённое у аффторов усердное показывание, что мысли читателя при чтении данного текста автору ясны досконально, до глубочайших основ своих (о коих читатели, кстати, часто даже и не подозревают! =)), и поэтому столь же глубочайше презираемы. Например, вот откуда ты знаешь, как мы представляем себе фашиста?) Не знаешь ты)).
*не уверена точно, к автору лично обращаюсь или к герою, от лица которого было написано, ибо не знаю, насколько собственно текст.. автобиографичен*

Безумно элегантно сказанного здесь много.. поэзия.

P. S.: «элегантно-гомосексуальный офицер СС» *ржёт под столом*

0


Вы здесь » Massaraksh » маленькая проза » Hide & Seek