Hide-And-Seek
....ты была такой милой в своей бежевой беретке. Обворожительное существо из света и табачного дыма, ты появилась в мой жизни тогда, когда я вновь учился любить, как кто-то--ходить после комы. Сидящая за столиком в кафе, греющаяся вином в подъезде, держащаяся за поручни в метро и засыпающая на заднем сидении "Бентли".Похотливо-девственная на кожаном диване в холле и невинно-опытная на алых, словно паруса корабля в мечту, простынях. Брюнетка, блондинка, огненно-рыжая, с проколотой бровью и татуировкой на лопатке. Тебе было от 14ти до 20ти:одновременно или по отдельности. Ты - мой любимый и ненавистный, удивительно целостный собирательный образ, по всем параметрам превосходящий любую "единственную",которую я мог встретить на лесных тропинках и кокаиновых дорогах или представить себе в моменты болезненного вдохновения.
Мои предложения стали чересчур длинными. Это оттого, что я тебя так и не закончил. Снова проклинаю себя за то, что я не художник! Ты не рисуешься словами, единственным средством, над которым я имею хоть какую-то власть.
Ты- принцесса моего города призраков. Без тебя я бы уже стер его с лица своего мира. Мне хватит сил. У меня есть роль специально для этого.
Пора подводить итоги.
Это письмо - тебе.
Открытое письмо в издательство механизированных надежд.
Миф 1.
Я начну по- доброму: где-то в душе я гуманист, сколько бы я от этого ни отказывался. Наверное, нужно рассказать о себе. Вылить на ваши головы десяток галлюцинаций, чтобы создать иллюзию того, что вы что-то знаете обо мне. Это не очень хорошо, на мой взгляд, но если я не сделаю этого, в вас родится ощущение обманутости, отсутствия опоры повествования, к которой всегда можно вернуться. Я имею в виду весь тот идиотизм, который выдается за основу глубины понимания произведений на уроках литературы.
Итак.
Я фашист. У вас, насколько я могу понять, могли возникнуть 2 образа: либо бритоголовый патриот, либо элегантно-гомосексуальный офицер СС. Возможны варианты с солдатом в характерной каске или с Адольфом Шикльгрубером .В сущности, это ничего не говорит обо мне. Мое восприятие этого слова совсем иное .Я не говорил вам того, что вы только что поняли. Разница в наших пониманиях порождает удивительно закрепившуюся в человеческой культуре галлюцинацию: словесный обман. Это глюк покруче, чем от любой кислоты.
Слова не говорят почти ничего. Я НИЧЕГО сейчас вам не сказал, понимаете?
Зато созданный вами образ говорит о многом.
Подкину немного дров: я агрессивен и депрессивен. Люблю пить коньяк и играть в азартные игры.
Галлюцинирование запущено, творческий самообман произведен.
Знаете, что я могу вам сказать?
Я кладу на большую кружку кофе по 4 пакетика сахара. Они примерно одинаковы в любом кафе,вы понимаете о чем я говорю. И еще я хочу себе пистолет:"Кольт" модели 1911 года. Там только одна модификация. Не ошибетесь.
Теперь можно считать наше знакомство начатым.
Хочу похвастаться: я бросил курить. Моя старая роль сильно пострадала, она не могла жить без "Лаки Страйк". Теперь непривычно ждать кого-то без сигареты в руке. Зато у меня сейчас есть очень стильная зажигалка, я просто зажигаю ее и смотрю, как она горит, когда мне скучно. Раньше мне очень нравилось, когда в американских фильмах главный герой прикуривал, а потом пафосно бросал зажигалку в лужу горючего.
Я не брошу свою Zippo,если надо будет что-нибудь взорвать. Я слишком привязан к вещам.
Если начнется война и снайперы будут бить в темноте, ориентируясь по огонькам сигарет, я снова начну курить.
Даже если мне не дадут винтовку.
Безусловность-это то, что я в себе ценю.
Ты называла меня дураком за это. Ты ценила мой стиль: мне нравилось дарить тебе одну алую длинную розу без упаковки.
Но тебе всегда было мало одной розы. Ты не могла выбрать между качеством и количеством.
Сейчас я готов признаться, что мне было все равно, что тебе нравится. Мне было приятно дарить тебе одну алую длинную розу без упаковки. Это было стильно и элегантно, как укол рапирой.
Это был единственный выпад, который ты пропускала.
Ты понимала язык цветов. А я пытался понять цветы.
Мы расстались в северном городе, среди соборов и нонконформистских символов.
Тогда я еще не понимал твоей природы. Я считал себя покинутым и раздавленным.Я не видел начала в конце.
Это был бы танец на острие бритвы, если бы я умел танцевать.
Это было страшно и великолепно.
Я хотел сказать тебе:
Разломай меня на маленькие кусочки, как плитку горького шоколада. Сломай меня. И пока я буду оживать, я полюблю тебя так, как тебя еще не любили. Рисуй на мне, как на запотевшем от коньячного перегара стекле, а потом разбей своей нежной ручкой. Сделай это. Я обещаю, что никому не скажу…Я честно играю в прятки.
Ночью в северном городе я обнаружил в себе «Кольт».
Он ждал меня давно. Он был блестящим и приятно тяжелым.
Я лежал на узкой кровати и рассматривал его с удивлением, совсем без страха.
Я никогда не пытался резать себе вены: это глупо, некрасиво, слишком неоригинально для меня. Кроме того, это слабость…Слабость.
Но пуля в стволе «Кольта» так манила меня… Она обещала, что не зальет кровью комнату, что не сделает мне больно, что не остановит мое дыхание.
Что никто-никто не узнает о том, что я выстрелил в себя.
Где-то там, в глубине коридора подсознания, я положил палец на курок и приставил ствол к виску.
Легкое движение…бах.. ? нет. Ни звука.
Это было тихо…слишком тихо.
Welcome to the Ghost City.
Пуля отправила меня в мой город призраков. Город со следами агонизирующей Империи.
Там безумно красиво.
За свою жизнь я побывал в нескольких десятках таких городах, и все они безумно красивы. И их хозяева ни на что не променяют причудливые тени прошлого, иллюзии настоящего и лукавые мечты о будущем, штрихами проявляющиеся в архитектуре каждого здания.
Когда я впервые гулял по своему Городу, я не мог найти там ни одного жителя.
Я шел, рассматривая величественные храмы и стены с грязными ругательствами.
Меня поразило то, что я не видел своего отражения в лужах.
Ни в одном доме я не нашел зеркала.
Странно, но меня это успокоило.
Выходя из Города, я с удивлением заметил, что в одном доме горел свет.
На окне стояла ваза с длинной алой розой.
Я улыбнулся.
И закурил.
Миф 2.
В следующий раз ты явилась передо мной настоящим ангелом.
Я знал много ангелов, но меня привлекала в тебе ужасающая тяга к пропасти.
Ты умела летать только в падении, но, черт возьми, как ты это делала!
И я помогал тебе падать.
Но перед этим я всегда брал тебя за руку.
В это время моими идолами стали секс, алкоголь и рок-н-ролл.
Мы занимались первым, в колонках играло третье, и еще мы добавляли немного любви. Это было все равно, что в «Кровавую Мери» капнуть немного настоящей крови.
Ты хотела, чтобы я был твоим принцем.
И, как-то раз, ты попросила меня отправиться в твой город призраков и победить дракона, живущего там и разрывающего тебя на части.
Я рассмеялся. Мне было непонятно, почему ты боялась пойти туда сама. Это же был ТВОЙ Город.
Но я сделал это. Мне было несложно.
Но вместо образа принца я вошел туда в роли разбойника.
Дракон был огромным и безумным.
Я отрубил ему голову, и его труп превратился в тело принца.
Я не пронзил его сердце осиновым колом, чтобы он снова смог ожить и стать чудовищем. Тебе ведь нужен был герой.
А герои не могут без драконов.
Уходя от тебя, я чувствовал новую пулю в «Кольте».
Мне, почему-то, было смешно.
Я постоянно встречал людей, ничего не подозревающих о своих призраках.
Тени говорили из-за их плечей, нашептывали им слова и рисовали картины.
Я видел людей, влюбленных в своих призраков. Эти призраки всегда сидели рядом, когда мы пили коньяк. Я ничего не имел против. Это были желанные гости.
Я видел людей, ненавидящих своих призраков. Это все равно, что ненавидеть своих детей.
Я знаю людей, путешествующих по своему Городу так же, как я. У каждого из них были шрамы на запястьях. Они не могли понять, почему не видят их у меня.
Они не знали о моем «Кольте».
Я легко входил в чужие Города и убивал там любого призрака.
Во мне уже просыпалась ненависть к собственным, и эта ненависть говорила во мне, когда я давил ботинками чужие тени.
Голос во мне принадлежал тому, кто был способен разрушить мой Город.
Я боялся и боготворил его.
Мне было страшно примерить эту роль.
Но мне все же пришлось это сделать.
Однажды я встретил девушку, призраки которой настолько обезумели, что убивали ее и друг друга.
Они набросились на меня, как только я подошел, и разорвали бы меня на куски, если бы я не надел маску. Моя роль была сильной и жестокой.
Я убил их всех.
Через неделю их заменили другие, а девушка ненавидит меня до сих пор.
В ее Городе на каждом столбе висит объявление с моей фотографией и вознаграждением за мою голову.
Убивая чужого призрака, всегда оставляешь свою тень на его месте…
В моем Городе было уже полно жителей. Ты тоже была там..
Я яростно хотел уничтожить его.
И ждал Судного Дня.
Я верил, что он придет.
Моя Роль набиралась сил, и я даже не заметил, как она получила надо мной власть.
Миф 3.
Я помню каждое твое воплощение. Но в последний раз ты была особенно красива, как будто испытывая меня.
Ты была настоящим произведением искусства.
И при этом ты любила меня, прощая мне все.
А я любил обнимать тебя, ощущая твою кошачью природу. Позже ты вошла в мой Город призраком пантеры.
Ты целовалась с большей страстью, чем я.
Ты была слишком идеальна, чтобы я поверил в тебя.
Даже когда я стал совершенно невыносим, ты не оставила меня.
И мне пришлось уйти самому.
Я уходил маленькими спокойными шагами, как обычно.
Я закурил и обернулся, чтобы в последний раз насладиться твоей красотой.
Это был шок.
ТЕБЯ там не было.
Там была восхитительная девушка, гордо сдерживающая слезы.
Я был в отчаянии.
Ты закрывала ее от меня. Ты создала для меня сон, в котором стала главной героиней.
Все остальные были второстепенны. Я с удовольствием обманывался.
Но мне было больно.
…мне было БОЛЬНО.
Я достал свой «Кольт» и высадил себе всю обойму прямо в сердце.
Над воротами моего Города висела табличка:
«НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ АРМАГЕДДОНА!»
Я опустился на колени, так и не найдя в себе сил заплакать.
Моя Роль ехидно смеялась над этой жалкой недослабостью…
Истерика. Истерика!
…тихо, успокойся…знакомая рукоять снова легла в руку, сухой щелчок снимаемого
предохранителя- самое надежное утешение…
Горячий свинец снова пригласил меня полетать.
В который раз?
Миф 4.
………..прошла[бесконечность]
Каждую ночь я стреляю в себя.
Мой верный «Кольт» не дает осечек. Он, как старый друг, все понимает.
Только с пробитым виском меня ждут в моем Городе.
Каждую ночь я гонюсь сквозь толпы призраков за черной пантерой.
Я люблю охотится за хищниками.
Когда мое дыхание сбивается, и сквозь поры вместо пота течет кровь, Пантера останавливается, сжалившись, и дает себя погладить.
Ощущение ее тепла дает мне сил продержаться до следующей ночи.
До следующей пули.
Бам - Бам - Бам ! - мое сердце протестует. Мое сердце-нонконформист. А я- сменил гражданство.
Теперь я гость здесь, на ваших мерзко-живых перекрестках.
Я спускаюсь к вам, чтобы зайти в кафе. Я люблю кафе, где можно долго сидеть за чашкой кофе.
Я захожу, выбираю место в углу, заказываю эспрессо и курю, разглядывая других посетителей и персонал.
Клерки, влюбленные, официанты…
…и девушка.
…..Красивая.
……Одна…
……..Я загляделся на нее?
………..любимая, ты ревнуешь?
Остатки тепла ласкового хищника начали вытекать из моей ладони. Ты зла, любовь моя?
Черт, мне не за что держаться….
А девушка тем временем посмотрела на меня. Нежно.
С теплом.
ВО МНЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДВА РАЗНЫХ ТЕПЛА….
Мы сидим напротив друг друга.
В черном пиджаке и небрежно повязанном галстуке, на высоком барном табурете передо мной- Вестник гибели моего Города.
Идеальная роль.
В небе над нами- ангелы рвут сталью и зубами призраков.
Огонь и молнии.
Квинтэссенция самых пафосных моих фантазий.
-Выпусти меня, -говорит Роль,- я не оставлю ничего от этого города.
-Выпусти меня -я сделаю это красиво и элегантно, как ты всегда хотел.
-Выпусти меня, -говорит Роль, поглаживая пантеру, лежащую у его ног.
Я слушаю его правду и не могу его простить. Простить его за то, что он настолько лучше меня.
Это моя слабость.
…я могу ее себе позволить.
Я понял, для чего ТЫ дала мне «Кольт»…
Первой я пристрелил пантеру. Пусть это будет похоже на убийство из ревности.
В глазах Роли не было удивления, прописанного в сценарии. Режиссер в бешенстве!
Я разрядил магазин, и из ран на его теле побежала струйка масляно-бензиновой крови.
Струйки слились в ручей, ручей стал мощным потоком, наполнявшим улицы Города призраков.
Я кладу длинную алую розу на тело Пантеры…
Я больше не дарю цветы сам себе.
….теперь - все.
Зажженная зажигалка летит через мое плечо: я отыгрываю своего персонажа полностью, каким бы банальным он ни был.
Я бы с радостью показал Тебе, как соборы города сгорают дотла. Это, наверняка очень красиво.
Но мне пора бежать.
Может быть, еще успею взять Ее за руку.