Massaraksh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Massaraksh » the gathering » 0 (здесь) май 2007


0 (здесь) май 2007

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В. Зимний
(Виктор Зинченко)

0 (здесь)
май 2007

01 пилот и его серый поезд (или снова полет на лодке)
02 причины и следствия на кухне (или как прожить жизнь)
03 смолчать/сказать (или наоборот)
04 юле (открытка)
05 назад
06 около

В.З.
(с)

0

2

01 "пилот и его серый поезд (или снова полет на лодке)"

в стих смотрел,как в зеркало.
ледяной водой
запивал курево.
за оконной стеной - ветренно,
за прозрачным столом - утренне...

рыбаки на работу торопятся,
их,обученных,
не берет оторопь:
лежит сердце на грязных лопастях,
еще бьется и очень мокрое.

02.05.2007

0

3

02 "причины и следствия на кухне (или как прожить жизнь)"

хочу вычеркнуть причины и следствия
из бумажных стихов,
из жизни.
видите ли,
обучен с детства я
через пропасти прыгать с визгом.

а лучше - плавать
по сырому асфальту,
стоять посередине,звенеть листьями
по ветру,
и,надев фартук,
мешать посеревшее с кислым:

месиво
с маревом
в душистый борщ,
к монотонности мин,ложкой помешивая
второпях пересоленную правдой ложь
и один флеш-рояль с пешками.

в гуще слов отражаясь пятном жира,
раскурить двадцать лет,под столом скрестив ноги,
и стошнить,наконец,тонким внутренним миром
на протухшую пыль дороги...

03.05.2007

0

4

03 "смолчать/сказать (или наоборот)"

буду говорить.
когда нужно,
в остальное время - затыкать сигаретами зубы.
смотреть в звезды
и видеть лужу
глупо.

ты занята,
ну а я все жду,
в сердце вбил бы железный гвоздь,
чтоб крепче держалось.
а во рту
все срослось,

не сказать слово,
а вдавить звук,
в шумной толпе должна прозвенеть тишина,
и некуда деть
обезумевших рук
от окна.

одиночество -
как кусок награды
за попытки не трогать тебя,чтобы не ранить,
я бы все смолчал
и сказал обратно,
странно?

p.s.

ты ушла.
не далеко,
а тихо.
может,правда,
а,может,прихоть.
где-то я это все уже видел,
где-то я это все уже видел...

07.05.2007

0

5

04 "юле (открытка)"

стекло застывает и мир, отраженный в стекле, тоже...
тебя только вижу в толпе посеревших прохожих,
твой голос в ушах прогоняет тоскливое утро,
во взгляде твоем захлебнулся я и задохнулся...
устало и тихо часы проживают мгновенья,
секундная стрелка утонет в бездонном бассейне,
тут ты наполняешь мою пустоту ароматом,
безличное "здесь" переходит, стираясь, в "когда-то"...

пронесся к тебе, очертя почерневшее небо,
в пространство врываясь твое обеззвученным следом,
я буду твоим на коленях давиться молчаньем...
ты знаешь, люблю тебя... бережно... необычайно...

привет, говорю, с днем рождения, шепотом, с дрожью...
любовь происходит... а мы с тобой, может быть, позже...

к 16 мая

0

6

05 "назад"

   * * *   
зачем болью лечить душу,
ломать пальцы, рвать дней нити?
придет смерть, и я не
струшу!
уже не
страшно.
но вы не
ждите...

(с) Shark
18.06.2007

   * * *   

из тоски как достать руки?
у реки в кровь изрезана гладь.
завтра смотреть
как судьба вкрутит
еще один день в меня,
спать
круглосуточно-квадратнонедельно,
запивать на рассвете
дуновение времени,
жадно вдыхать с цифровой канителью
воздух лета,
густую гуашь сомнений.

ежедневник сожрал бы с его ежедневностью,
но противно плеваться
пеплом на паркет.
как мне под жирным пятном ревности
отражение звезд разглядеть?

28.05.2007

0

7

06 "около"

выколол облик твой
около
комнаты,
на окнах писал и за окнами
(холод)
трогали люди ладонями,
плакали и привыкали.
некуда
песню плеснуть -
множатся множества буквенных,
читатель читает звуками,
томятся в томах стихи.
вылететь
выстрелом под облако
холодно,
слишком холодно.
выколол облик твой
около
стекол,
порезался стеклами.

0

8

*это мой любимый цикл в этом году...
думаю вычеркнуть "около".
в тему ли оно?
)

0

9

Критический отзыв писать трудно, ибо понравилось необыковенно.

01. Очень пришлась неточная рифма, несколько неуверенная - ветренная (я, кстати, тоже такую употребила только что).
Больше всего нравятся строчки "за оконной стеной - ветренно, за прозрачным столом - утренне..." А меньше всего, как ни странно, кульминационный момент. Сердце на лопастях - образ сильный конечно. Но... я бы сказала, дешевый. То есть - такие образы обычно даются поэту легко.

02. Натурализм пошел. Но сказано весьма точно. ("точно" - значит, пробивает насквозь).
Молодец.
Стихотворчество как варка, блевать стихами - все это, конечно же, не ново. Но твое стихотворение мне нравится больше остальных на ту же тему. "Стошнить тонким внутренним миром" - в этой фразе контраст мощнейший.
И еще одна замечательная фраза "раскурить двадцать лет, под столом скрестив ноги".
Вот только "один флеш-рояль с пешками" я не поняла. Что это такое? Объяснишь?

03. Тоже великолепно. Особенно две первые строфы.
Но... именно "смотреть в звезды и видеть лужу"? - или все-таки наоборот? Если первый вариант - то, конечно же "на звезды", потому что "в" - это как? Внутрь каждой звезды, что ли? И что за ЛУЖА в звездах? Какая-то странная двусмысленность появляется )

04. "утро" и "задохнулся" - рифма никуда не годится (хотя у меня в "Глубине"... не помню, размещала ли я ее здесь... тоже есть никудышная рифма - "смысла... - боимся").
Критиковать сложно, потому что очень здесь все тонко и интимно. И, что важно, по-настоящему. Без выеживания, но в то же время очень красиво и изящно.
Эх, а мне все какую-то ерунду посвящают, наверное, хороших стихов недостойна. Впрочем, не обо мне речь...
"безличное "здесь" переходит, стираясь, в "когда-то"..." - интересный ход. Пространственная категория переходит во временную. Люблю такое... струение смысла.

05. Первое мне не нравится. Незрело.
Зато второе - очень. Я о нем уже писала.
"круглосуточно - квадратнонедельно", "как мне под жирным пятном ревности отражение звезд разглядеть?" - знаешь, есть такие строчки, которые прорастают внутрь и которые при упоминании имени автора всплывают в первую очередь. У тебя сразу две таких в одном стихотворении. Молодец.

06. про это стихотворение я тоже писала. Мне показалось, это самостоятельное стихотворение, не совсем "цикловое". Хотя гармонирует с "сердцем на грязных лопастях". И продолжает по смыслу 05. Однако "выкалывание облика", выжигание в себе любви - все же отдельная тема. Не знаю. Можно оставить "около" в цикле, можно сделать его отдельным стихотворением. А можно записать его как постскриптум. Да, наверное, последний вариант наиболее уместен.

Ну все, Сталкер, теперь я знаю, на что ты способен. Буду впредь к тебе требовательнее относиться  ))
Я бы выбрала этот цикл для... ну, для того же самого. И "маяк" - правда, не весь...

0

10

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

Сердце на лопастях - образ сильный конечно. Но... я бы сказала, дешевый. То есть - такие образы обычно даются поэту легко.

*задумался*
гм...если на эти слова смотреть не буквально,что-то в них есть)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

Вот только "один флеш-рояль с пешками" я не поняла. Что это такое? Объяснишь?

тут я использовал вместе два огромных штампа -
образы сравнения жизни с игрой в шахматы,человека в ней - с пешкой
и с игрой в карты,royal flash - это из покера,такая комбинация карт обеспечивает победу)
просто решил в тот же котел подкинуть штампов)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

03

один философ...(вот не помню уже,кто...8(
сказал: "люди смотрят на лужу и видят в ней только лужу,а некоторые видят в ней отражение звезд."
да,банальненькая фраза)но,тем не менее,в моем сознании она немного изломалась
и вышла в стихах "вывернутой вовнутрь".
я так иногда делаю.

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

"утро" и "задохнулся" - рифма никуда не годится

годится,
если бы все остальные были бы в такой же степени условны)
просто другие поточней,а эта вылетает)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

Без выеживания,

вот этого очень хотел,да.

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

05. Первое мне не нравится. Незрело.

а оно не мое)))
там же внизу дата стоит и копирайт - "(с) Shark"
8))

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

знаешь, есть такие строчки, которые прорастают внутрь и которые при упоминании имени автора всплывают в первую очередь. У тебя сразу две таких в одном стихотворении. Молодец.

спасибо,вот это очень приятно)
кстати...

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

"как мне под жирным пятном ревности отражение звезд разглядеть?"

я уже говорил,что стихотворение так называется,потому что это взгляд назад,на прожитый месяц,на пережитые в нем чувства,на написанные в нем стихи...
никто не увидел в этой строке связь сразу с двумя стихотворениями -
"...как мне под жирным пятном ревности..." - ("причины и следствия на кухне")
"...отражение звезд разгдядеть?" - ("смолчать/сказать")

это подсказка - в этом суть всего цикла,этот цикл внутри себя связан намного прочней,чем остальные - все стихи являются продолжением,дополнением,ответвлением друг друга.я очень старался написать в "назад" так,чтобы было понятно - читать майские стихи нужно именно так -  постоянно искать между ними связь,чтобы в конце добиться полного раскрытия)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

06.

ага,
оно постскриптумное,конечно...так и оформлю теперь,наверное 8)

спасибо,Катя)
я люблю,когда ко мне относятся требовательно - это комплимент по сути...
буду стараться...что-то хорошее написать)

0

11

"никто не увидел в этой строке связь сразу с двумя стихотворениями -
"...как мне под жирным пятном ревности..." - ("причины и следствия на кухне")
"...отражение звезд разгдядеть?" - ("смолчать/сказать")"

Еще как увидели. Композиционно все очень хорошо выстроено. Опять же - струение (слов и смыслов), перетекание.
Связь эта настолько очевидна, что я не посчитала нужным об этом говорить.

"если на эти слова смотреть не буквально..."
Ну конечно, не буквально! А как ты представляешь себе такую картинку?! - буквальное сердце на буквальных лопастях. Ужость.

Вопросы и предложения чисто технические.
стошнить, наконец, тонким внутренним миром.. - тошнит обычно кого-то, а не кто-то. Я тошню, он тошнит? Вроде бы так не говорят. Уж лучше - сблевать, хотя, гм, стиль... Подумай здесь.

А это - уже к стихам из "круговерти":
в стихотворении "Вырву листок бумажный" есть такая строчка "вечером ночным длинным". Я подумала: может, лучше вечером ночью длинной? Благо там знаков препинания нет.
И предлагаю убрать знаки препинания в стихотворении "прошу" (кроме случаев, где это архиважно). Это очень струящееся стихотворение, зачем ему преграды в виде всяких там точек-запятых? Мое субъективное мнение.

Отредактировано ЕкатеринаКуриченкова (2007-10-23 20:32:47)

0

12

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

Связь эта настолько очевидна, что я не посчитала нужным об этом говорить.

мда...неужели поэтому все и молчат?)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

стошнить

можно так сказать,я уверен)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

строчка "вечером ночным длинным"

там куча таких "дурацких" строк)

ЕкатеринаКуриченкова написал(а):

И предлагаю убрать знаки препинания в стихотворении "прошу" (кроме случаев, где это архиважно). Это очень струящееся стихотворение, зачем ему преграды в виде всяких там точек-запятых? Мое субъективное мнение.

отлично!
так и сделаю)

0


Вы здесь » Massaraksh » the gathering » 0 (здесь) май 2007